Врач не узнает всю историю болезни
На первой консультации квалифицированный специалист должен не просто выяснить текущие жалобы пациента, но и собрать анамнез: узнать о перенесенных заболеваниях, методах лечения, наличии хронических состояний, операциях и другой важной информации. Если же врач ограничивается лишь выяснением текущих симптомов, это может вызвать сомнения в его компетентности.
Врач рекомендует только один способ терапии
«Как правило, доступно несколько способов терапии», – отмечает Леана Вэнь — врач и автор книги «Когда врачи не слушают» . По словам эксперта, квалифицированный сотрудник обязан предоставить вам несколько вариантов решения, объяснить преимущества и недостатки каждого из них, чтобы вы могли принять взвешенное решение.
Врач не обсуждает с вами диагноз
Если специалист не может объяснить причины постановки диагноза или необходимости проведения определенных анализов, это может вызвать вопросы к его профессионализму. По мнению Леаны Вэнь, компетентный врач должен быть готов к обсуждению сомнений пациента относительно корректности диагноза.
Врач критикует вас
Истинный профессионал всегда соблюдает этические принципы и не вмешивается в личную жизнь клиента. Например, если врач критикует ваши вредные привычки, нездоровое питание или осуждает ваш образ жизни («почему до сих пор нет детей?»), то нет необходимости оправдываться перед ним. Вместо этого стоит рассмотреть возможность смены специалиста.
Врач делает преждевременные выводы
Врач не имеет права вызывать у вас тревогу потенциальными диагнозами, пока вы не прошли обследование, и он сам пока не имеет достаточных оснований для уверенности. Профессионализм проявляется в том, что заключения делаются на основании достоверных данных, а не догадок и тревожных ожиданий.