Авторы популярной книги владеют ответом на этот вопрос <>, в сборнике лучших статей журнала Harvard Business Review, посвященных стрессоустойчивости, психологи предлагают использовать принцип прорыва, который также можно интерпретировать как расслабление на пике усилий).
В действительности, этот принцип реализуется следующим образом:
начните решать сложную задачу и продолжайте работу, пока не ощутите, что исчерпали все свои ресурсы.
рекомендуется сделать перерыв, отвлечься от текущих задач, сделать глубокий вдох и сосредоточиться на успокаивающей фразе. Если позволяет время, можно вздремнуть или принять горячий душ.
позвольте себе расслабиться. Именно сейчас наступает переломный момент, который принесет с собой новые творческие идеи и пути их реализации.
восстановите прежнюю уверенность, но уже на качественно новом уровне. Приступайте к решению той же сложной задачи, с которой начали, чтобы успешно завершить работу.
Применение данной методики способствует повышению результативности и уменьшению стресса. Однако, для ее реализации потребуется значительная перестройка организации рабочего процесса и изменение подхода к решению задач. Как этого добиться? Обратитесь к рекомендациям специалистов, авторов публикаций <>.
Дайте себе небольшую поблажку
Негативные события, происходящие в жизни, могут спровоцировать стрессовую реакцию, однако источником ее возникновения могут быть и собственные мысли. Тем не менее, их можно контролировать. К примеру, стоит воздержаться от самобичевания за допущенные ошибки. <<Относитесь к собственным промахам с пониманием, помня о том, что совершать ошибки – это нормально для людей. Научные исследования показывают, что те, кто умеет прощать себя, не только чувствуют себя более счастливыми, чаще испытывают позитивный настрой, меньше тревожатся и переживают — они также добиваются больших успехов в своей деятельности>>, — подчеркивают авторы <>.
Смотрите на вещи шире
Незначительные трудности отвлекают от приоритетных задач и расходуют ресурсы. Авторы популярной книги советуют фокусироваться на основной цели, которой служат текущие задачи, чтобы по-новому оценить проблемы, которые раньше казались неважными или не представляли особого интереса.
Понимание цели совершаемых действий способствует успокоению, снижает импульсивность и увеличивает вероятность предварительного планирования. Это позволяет сформировать более четкое представление о себе и своих стремлениях, а также избавиться от ощущения зависимости от внешних факторов, таких как коллеги, удача или судьба.
Регулярно обдумывайте причины, побуждающие вас к определенным поступкам, и не теряйте фокус на стратегических задачах.
Создавайте стандартные рабочие процедуры
Благодаря им уменьшается число принимаемых решений, что, как правило, помогает избежать стресса).
При выполнении повторяющихся ежедневных задач старайтесь делать их всегда в одно и то же время. Например, можно создать план ежедневной подготовки к рабочему дню: скорее всего, вы будете проверять электронную и голосовую почту, а затем сразу отвечать на самые срочные сообщения. Это позволит вам быстро организовать рабочее место и приступить к решению приоритетных задач. Рекомендуется также разработать аналогичную процедуру для завершения рабочего дня вечером, перед уходом. Когда рутинные операции станут автоматическими, вы сможете избежать отвлечений и полностью сконцентрироваться на решении более значимых задач, — отмечают авторы <>.
Найдите время для интересных дел
Увлеченность работой не просто помогает справляться с задачами, несмотря на трудности, но и позволяет восстановить силы для дальнейших действий. Именно поэтому важно находить время в течение дня для проектов, вызывающих интерес, для генерации новых идей и изучения передовых разработок в вашей сфере деятельности. Это поможет вам получить дополнительный заряд энергии для выполнения менее увлекательной, но необходимой работы.
Не всегда то, что кажется увлекательным, обязательно доставляет удовольствие или дается без труда. Зачастую сложными задачами люди увлекаются больше всего.
В список срочных задач необходимо включить время и место их выполнения
Это позволит им работать быстрее и эффективнее. Чтобы успевать справляться с задачами, включите в список колонки «Место» и «Время». Реализовать это поможет методика планирования «Если… то». К примеру, к задаче «Позвонить Бобу» можно указать: «Если во вторник после обеда (когда), то позвонить Бобу с работы (где)». Таким образом, вы создали план «Если… то» относительно звонка Бобу, и ваше подсознание начинает анализировать окружающую обстановку в поисках условий, указанных после «Если». Это поможет выбрать подходящий момент и совершить звонок, даже если в это время вы будете заняты другими делами. Вы уже проделали значительную работу, определяя, что необходимо сделать; теперь достаточно просто следовать разработанному плану, не обдумывая его детали, — советуют авторы популярной книги.
Составьте план <<Если… то>>
В состоянии нервозности принятие решений затруднено, тогда как погружение в негативные эмоции происходит крайне просто. Для предотвращения этого полезно иметь разработанный план действий, своего рода руководство, основанное на принципах типа «Если… то>>.
Это позволит вам обрести спокойствие и подготовиться к возможным ответам. Планирование помогает управлять эмоциональными проявлениями, такими как страх, грусть, ощущение безнадежности, неуверенность в себе и даже отчаяние. Вспомните, в каких обстоятельствах возникают эти проявления, и определите, какими реакциями вы хотели бы их заменить. Затем разработайте схему «Если… то», которая связывает желаемые реакции с ситуациями, провоцирующими повышение артериального давления. Например, «Если при открытии почтового ящика я увижу большое количество писем, я сделаю три глубоких вдоха и выдоха, чтобы успокоиться и расслабиться», – рекомендуют авторы <>.
Следуя этим советам, вы сможете уменьшить уровень стресса и повысить свою продуктивность.