«Маятник», «Наездник», «Твистер», «Голень-машина», «Дельта» — это названия механических тренажеров, которые можно разместить на участке и использовать для занятий на свежем воздухе. Например, на «Дельте» удобно выполнять упражнения для плечевого пояса, поворачивая корпус вправо и влево, находясь в сидячем положении, а на «Твистере» можно укрепить косые мышцы живота, раскачиваясь из стороны в сторону, используя специальную подножку. «Заниматься на подобных тренажерах может любой человек вне зависимости от возраста и уровня физической подготовки, — рассказывает генеральный директор компании “Открытый спорт” из Санкт-Петербурга Роман Коневичев. — Это не силовой фитнес, а обыкновенная физкультура».
«Открытый спорт» — единственная российская компания, которая не просто производит уличные тренажеры, а пытается привить культуру уличного фитнеса. «Мы появились полтора года назад, — рассказывает Роман. — Первоначально оборудование закупалось в Турции, однако затем было принято решение о переходе к собственному производству, поскольку это представлялось более целесообразным: отпала необходимость уплачивать таможенные пошлины и не потребовались транспортные расходы. Коневичев отметил, что турецкие тренажеры оказались не приспособлены к местным климатическим условиям: «У них сиденья чугунные, а у нас-то и в июне на железке особо не посидишь, что уж там говорить про апрель».
Личный опыт использования пластикового сиденья оказался положительным: во время недавней поездки в Петербург я решила протестировать один из уличных велотренажеров, расположенных на Московском проспекте. Помимо меня, в таком «зале» также находилась пожилая женщина, осваивающая шагомер (упрощенный аналог эллиптического тренажера), и две студентки, занимавшиеся на тренажере «Четыре руля». По словам Коневича, «идеальным вариантом является установка тренажеров вблизи уже существующих детских площадок: дети играют в песочнице, а их мамы занимаются физическими упражнениями».
Согласно простым расчетам, в Санкт-Петербурге насчитывается пять уличных «джимов» (в текущем году планируется установка нескольких дополнительных), в Сочи — один, а в Благовещенске — целых 40. Роман Коневичев отмечает, что Амурская область стала инициатором этой практики . — Первые тренажеры были установлены еще в 2005 году, при этом оборудование было закуплено в Китае. Недавно я ознакомился в интернете с информацией о количестве подобных площадок, и это число оказалось впечатляющим».
В Москве отсутствуют уличные спортивные площадки, и, по словам Романа, причиной тому являются нежелание идти на компромисс со стороны столичных чиновников. «Я обращался в префектуры и управы, и везде получал один и тот же ответ: финансирования нет». Когда же в Москве появятся уличные тренажеры и появятся ли они вообще, Роману никто не смог сказать. Приобрести их на данный момент можно только за собственные средства через интернет-магазины. Такие устройства можно использовать, например, для оформления дачного участка. А можно поехать на бесплатную тренировку в Петербург, Сочи или даже в Благовещенск.