Юкиказу Сакуразава, известный как Озава, родился в Японии в 1893 году. Туберкулез забрал жизни его матери, обеих сестер и брата. В восемнадцать лет и сам Джордж заболел, и медики предсказывали ему лишь несколько месяцев жизни.
По преданию, помощь пришла неожиданно. В букинистической лавке Озава обнаружил книгу, изданную еще в 1897 году врачом Сагэном Ишидзукой. В ней утверждалось, что туберкулез и другие недуги, распространенные в современном обществе, являются следствием отказа японцев от традиционного рациона и чрезмерного употребления обработанных продуктов. Стремясь к выздоровлению, Озава отправился в Токио. Ишидзука назначил ему диету, состоящую из бурого риса, тушеных овощей, бобов и водорослей. И вскоре — о чудо! — симптомы туберкулеза исчезли. Озава был потрясен действенностью метода и поклялся посвятить жизнь исцелению больных. С тех пор он болел всего один раз: в научных целях во время исследований в клинике доктора Швейцера искусственно вызвал у себя тропическую язву. И разумеется, сам ее вылечил. Вообще после 50 лет работы Озава утверждал, что не видел больного, состояние которого бы существенно не улучшилось в ходе макробиотического лечения при условии, что тот соблюдал предписанный режим и принимал всем сердцем философию учения.
С конца 1920-х годов Озава проживал в Париже, где вел преподавательскую деятельность, обучая восточной медицине, философии, стихосложению и даже искусству создания букетов. После этого он три года посвятил научным изысканиям в индийских и африканских джунглях. Перед началом Второй мировой войны Озава вернулся в Японию и опубликовал пацифистский труд, в котором предвидел поражение своей страны. А в 1943-м он организовал масштабное антивоенное движение, что привело к его заключению в тюрьму, откуда он был освобожден через несколько лет американскими войсками.
Завершение Второй мировой войны стало отправной точкой для деятельности Озавы, который стал одним из лидеров движения за учреждение мирового правительства. Его окружение было весьма внушительным: Альберт Эйнштейн, Джавахарлал Неру, Бертран Рассел и другие выдающиеся мыслители. Озава полагал, что остановить гонку вооружений и обеспечить мир на всей планете возможно, если люди вернутся к естественному, природному и органичному питанию. Философ был далек от насилия и не верил, что счастье для всех можно навязать политическими решениями. Он утверждал, что к миру и гармонии можно прийти только через личные изменения. Необходимо начинать с себя, с семьи и с близких людей, иначе любые усилия будут тщетны. Главное произведение Озавы, «Макробиотика дзен», захватывает внимание читателя с первых страниц благодаря доступной философии и практическим рекомендациям.
Озава был не просто выдающимся гуманистом, но и мечтателем. Глубоко убежденный в возможностях макробиотической системы, он полагал, что она способна радикально преобразить мир. «Я мечтал бы о восстановлении эпохи, когда каждый должен быть счастлив, и если это не так, то винить может только сам себя, как учил Эпиктет. В этом обществе не было бы работодателей и работников, преподавателей и учеников, медицинских учреждений и фармацевтических предприятий, правоохранительных органов и пенитенциарных учреждений, войн и врагов, но все были бы едины, как близкие друзья, братья и сестры, родители и дети. Не было бы принудительного труда, преступлений, наказаний — и все были бы свободны».