На Juste Debout (о нем также можно узнать из блога Светы Литвиновой. Я посещаю это мероприятие уже четыре года подряд. В этот раз я поехал туда в качестве зрителя. Причина в том, что я сам устал от себя. Мне надоели мои танцевальные па, мои длинные волосы, одежда, которую я ношу, и музыка, которую я слушаю. Я ощутил перенасыщение всем этим и решил посмотреть, что еще существует. Я отправился в путь один.
Что предстало перед моими глазами? Ничего принципиально нового, уважаемые читатели! Возможно, зрение Ильи Вяльцева «притупилось», но я испытал некоторое разочарование.
Juste Debout – это формат, открытый для всех желающих. Не имеет значения рост, вес, наличие волос или осанка, а также то, являетесь вы тренером или просто любите танцевать. Главное условие – успешное прохождение отборочных этапов. Именно на подобных мероприятиях часто можно заметить много новизны – свежих идей и техник, ранее не встречавшихся в танцевальной среде.
В этот раз я не смог найти то, что искал. Нельзя сказать, что мне было неинтересно, но я осознал, что людей со схожими взглядами не так уж и много.
Я разделил участников Juste Debout на две группы. Первая из них – профессионалы, но их выступления отличаются некоторой монотонностью. Эти люди посвящают много времени тренировкам в зале, доводят до совершенства каждое движение и всегда опасаются отклониться от установленного порядка, они словно стремятся быть образцовыми учениками. Вторая группа – это танцоры, которые вкладывают душу в свои выступления, танцуют эмоционально и получают огромное удовольствие от процесса. От них невозможно предугадать, что произойдет дальше. В данном случае техника не является приоритетом, хотя и имеет значение. Именно благодаря своей оригинальности такие исполнители достигают наивысших результатов.
На конкурсе Juste Debout большинство участников, казалось, заучили движения, как текст на бумаге, и механически воспроизводили предсказуемые комбинации. Им продиктовали формулу, и они следовали ей неукоснительно. Однако были и исключения. К примеру, две невероятно талантливые девушки из Швеции произвели огромное впечатление. Их взгляд на танец, их пластика были впечатляющими. Неудивительно, что они заслуженно одержали победу в номинации хип-хоп.
Я все это говорю, чтобы донести до вас: пришло время подводить итоги. И вот к каким выводам мы пришли. Стало очевидно, что кризис не только меня затронул. Он коснулся большей части танцоров, участвовавших в конкурсе. Застой в культуре также был очень заметен на фестивале. Многие остались в 2005–2007 годах, в тех уже, по сути, древних движениях.
По моему мнению, это лишь временная передышка, и нас ждет новая, сильная волна. Вяльцев продолжит совершенствоваться и в следующем году представит нечто свежее на Juste Debout!
Будущее принадлежит не только отличникам! В танцах, помимо пластики, растяжки и отточенных техник, необходимо передавать эмоции, уметь вкладывать чувства и любовь в каждое движение. К этому стоит стремиться всем. И я лично стремлюсь к этому!
В следующем году я приму участие в Juste Debout. Надеюсь, там я увижу новых российских танцоров, по-настоящему перспективных! Так что, друзья, у вас еще есть время для подготовки. До встречи на Juste Debout, и давайте покажем всем, на что мы способны!
Полезные ссылки:
с Ильей Вяльцевым в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».
.
с Ильей Вяльцевым.