VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Путь Светланы Абу-Хардан к профессии преподавателя танца живота

Мой первый опыт преподавания начался, когда мне было всего тринадцать лет. К тому времени у меня накопилось значительное количество знаний и навыков в области танца, ведь я занималась хореографией и русским народным танцем с пяти лет. Моя наставница по бальным танцам предложила мне взять на себя обучение детей шести лет. Ребята демонстрировали заметный прогресс и с энтузиазмом посещали мои занятия.

Около того же времени я начала заниматься индивидуально. К примеру, ко мне домой приходила семилетняя ученица, чтобы разучивать новогодний танец. Мы вместе изготовили костюм, продумали прекрасную постановку, и девочка выступила успешно, получив удовлетворение, как и ее родители.

Хотя, тогда я и не могла себе представить, что стану педагогом. Но я была уверена в одном: без танцев жизнь была бы невозможна. С 15 лет я уже занималась преподаванием бальных танцев и хореографии в трех школах и одном частном детском саду. Это было непросто, но я справлялась со всем и испытывала радость от своей работы. Порой, конечно, хотелось беззаботной жизни, как у моих подруг, но я искренне любила свое дело и не планировала от него отказываться. К тому же, благодаря преподаванию я смогла самостоятельно обеспечивать себя, не прибегая к помощи родителей.

В тот период в России фитнес начал набирать популярность, и я увлеклась им, поступив на обучение в Федерацию фитнес-аэробики России. Изучение теории далось мне без труда, но практические занятия оказались сложными. Пришлось немало времени потратить на отработку техники, да и после танцев было непросто отказаться от грации в пользу более строгой манеры. Я вела занятия по классической, силовой и степ-аэробике, а также проводила тренировки с фитболом. Однако тяга к танцам оставалась, и я постепенно перешла к танцевальной аэробике, одновременно освоив методику йоги Айенгара. Возможность преподавать по этой системе сохранялась до восьмого месяца беременности!

Читать также:  Ерлашова Мария

Я посвятила шесть лет работе фитнес-инструктором. Когда танец живота также начали относить к фитнес-направлениям, я посетила занятие и решила попробовать себя в этой сфере: что-то внутри подсказывало, что это мое! Однако ни один из инструкторов не мог дать мне ответы на многие важные вопросы: как создается то или иное движение, какие группы мышц задействованы, почему необходимо двигаться именно так, а не иначе. Через интернет я нашла лучшего на тот момент преподавателя танца живота и записалась к ней на индивидуальные занятия, но, к сожалению, мои вопросы остались без ответов. Колоритная и красивая женщина, танец живота стала ее выбором, основанным на моде. Я не осуждала ее, но мне требовалась дополнительная информация. И вскоре я познакомилась с педагогом, который смог удовлетворить мое любопытство — Аллой Жанатаевой.

После того, как Алла Каплановна увидела мой первый урок танцев, она отметила, что у меня нет навыков и знаний, и что полученные ранее уроки были неверными. Переучиваться оказалось непростой задачей, однако, благодаря моей целеустремленности и уважению к людям, которые честно говорят правду и профессионально подходят к своему делу, я смогла справиться. Я отказалась от фитнеса и начала усердно осваивать танец живота, который стал для меня настоящим искусством. На отработку каждого движения я тратила несколько часов в день. Интенсивные занятия продолжались и после рождения сына.

В процессе подготовки к преподаванию я уделяла большое внимание тому, чтобы сделать свои занятия максимально понятными. Я осознавала, что для работы с людьми потребуется значительное терпение. Мне необходимо было понять особенности каждой ученицы, и я чувствовала свою ответственность перед всеми ними.

Опытный и проницательный педагог обязан оказать поддержку своему подопечному, вне зависимости от того, в какой именно помощи он нуждается – восстановлении здоровья, преодолении комплексов или обретении внутреннего равновесия. За годы работы в фитнес-индустрии, насчитывающие 11 лет, я убедилась, что люди нередко приходят на тренировки не ради привлекательной внешности, а чтобы вернуть в свою жизнь утраченное или забытое. И для меня, как для наставника, важнейшим показателем является воодушевление ученика. В любом деле необходимо проявлять искренность!

Читать также:  Алексей Меркулов о силе мантр и их значении

Полезные ссылки

со Светланой Абу-Хардан, и Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».