VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Как выбирать велосипед

В личном рейтинге инженерных разработок велосипед занимает второе место, уступая лишь колесу. Этот вывод я сделал три года назад, когда, спустя 20 лет, вновь сел на велосипед и за несколько весенних недель неторопливо объехал половину Крыма. Кроме того, когда я полтора года проживал в отдаленных районах Америки, где отсутствовали автобусы и такси, я оценил преимущества велотранспорта. И сейчас, на родине, моя привязанность к велосипедам только усиливается с каждой поездкой на высокой скорости вдоль плотных пробок. Оцените сами: поездка на метро от работы до дома занимает полчаса, на автомобиле – от пятнадцати минут до неопределенного времени, а на велосипеде – занимает неизменно семнадцать минут.

Если вы, подобно мне, собираетесь в этом году купить велосипед, я поделюсь советами, которые мне дали независимые эксперты, не связанные с интересами производителей.

Цель

Прежде всего, необходимо определиться с тем, для чего вам нужен велосипед и какую роль он будет играть в вашей жизни. Велосипеды классифицируются по их назначению следующим образом.

BMX (Bicycle motocross) — внешне напоминающие детские велосипеды, но отличающиеся повышенной прочностью и маневренностью. Их создали в 1970-х годах в Америке, предназначенные для подростков, чтобы выполнять акробатические элементы и передвигаться по городским условиям ( стрит) и трассам (дерт). Если вы не собираетесь демонстрировать свои навыки перед мужчинами, переходите к следующей витрине.

Горные (MTB, mountain bike) — это самый широкий ассортимент, включающий в себя модели, подходящие для любых видов езды по пересеченной местности: даунхилл — быстрый спуск по наклонным поверхностям (для моделей с двумя амортизаторами); триал — соревнования по пересеченной местности (модели отличаются повышенной прочностью и небольшим весом); фрирайд — преодоление участков с пересеченной местностью (велосипеды двухподвесной конструкции с увеличенным ходом передней вилки); кросс-кантри — возможность быстрой езды по бездорожью (легкие рамы, эффективная амортизация); в заключение, модели All mountain — подходят и для кросс-кантри, и для фрирайда.

Эти профессиональные модели ориентированы не на активный отдых, а на экстремальные виды спорта. Они обладают хорошим функционалом и соответствуют своему уровню цен специализированные велосипеды начинаются от 30 тыс. руб. Дешевые их варианты покупать бессмысленно: в экстремальных условиях на них рассчитывать нельзя, а в городе больше подойдет качественный дорожный велосипед за те же деньги.

Гибриды — это более удобные модели, ориентированные на потребности рядового пользователя. На них можно передвигаться как по городским улицам, так и по участкам с небольшим бездорожьем.

Читать также:  Упражнения Пилокс: как начать день с эффективной тренировкой (ФОТО)

Дорожные велосипеды — название говорит само за себя. Это шоссейники, городские, круизеры и чопперы.

Шоссейные велосипеды (конструкция с большими колесами, изогнутым рулем и тонкими шинами-трубками разработана для достижения максимальной скорости на ровных поверхностях. Она вполне подходит для городской среды, однако, если вы предпочитаете преодолевать бордюры или не любите ездить в согнутом положении, стоит поискать более простой вариант.

Например, туристический велосипед — туринг — с большими колёсами, прочной рамой и багажником, созданный для путешествий за городом по дорогам с небольшим уклоном.

Городские велосипеды (велосипеды с удлиненными крыльями, широким мягким седлом, багажником и большими колесами отличаются удобством и доступной ценой.

Круизеры — велосипеды классического дизайна, нередко винтажные, отличающиеся изящными линиями. Такие велосипеды идеально подходят для неспешных прогулок по паркам и бульварам и зачастую декорируются узорами или окрашиваются в оригинальные цвета.

Наконец, растабайки, или чопперы — самые стильные велосипеды для спокойных поездок по городу. Достигать значительной скорости на них не принято и не представляется возможным. Ручная работа, сложные конструкции, декоративные спинки, подлокотники, стереосистемы, зеркала, переливающиеся спицы — всё в этих велосипедах разработано с целью привлечь внимание окружающих и вызвать зависть друзей. К слову, чопперы нечасто можно встретить в стандартных веломагазинах — их обычно приобретают у непосредственных создателей.

При выборе необходимо быть максимально откровенным с собой, чтобы избежать лишних трат на необязательные характеристики. Сергей Курлович, велосипедист с двенадцатилетним опытом: «Существует принцип отрицательного отбора – это умение определять, что вам не требуется. Многие, кто мечтает о горном велосипеде, на самом деле нуждаются в городском. На городских моделях катаются по всей Европе и Америке. Современный горный велосипед необходим лишь в специфических, сложных условиях. Для езды по городу оптимальным выбором будет дорожный велосипед – он более удобен, прост и доступен по цене. А горный велосипед в городской среде часто приобретают ради имиджа, чтобы продемонстрировать свой статус. За это многие переплачивают в три раза».

Цена и бренд

При определении выбора велосипеда в интернет-магазине, первым делом предлагают ориентироваться на бренд. Это и является распространенной ошибкой. Борис Гирс, велосипедист и веломеханик с пятнадцатилетним опытом: «По факту велосипеды разных марок отличаются, в основном, рамой. Остальные компоненты — обода, камеры, вилки, переключатели и прочее оборудование — производятся другими компаниями, которых немного. Поэтому куда важнее качество навесного оборудования и материалы рамы, а не название на ней. Выбор бренда часто зависит от личных предпочтений и бюджета, а не от характеристик велосипеда».

Читать также:  Эффективные упражнения пилатеса для коррекции фигуры

«Положение с марками сейчас неоднозначное, — подтвердил мне его слова Сергей Курлович. — Для того, кто эпизодически катается по Сокольникам и несколько раз посетит Крым, разницы между ценовым диапазоном 18–30 тыс. руб. и восемью–десятью основными брендами практически не существует. Приобретая велосипеды Trek, Cannondale, Gary Fisher, GT и некоторые другие, вы, вероятно, переплачиваете за бренд, если стоимость велосипеда не превышает 40 тыс. руб. Действительно, в профессиональном сегменте сложно найти что-то превосходящее эти фирмы. И там приходится платить значительные средства за выдающиеся характеристики. А при покупке моделей среднего класса от известных производителей, вы приобретаете, по сути, бренд и покрываете затраты компании на рекламную кампанию».

В ценовом диапазоне от 16 до 30 тысяч рублей навесное оборудование у производителей среднего уровня будет превосходить аналогичное за ту же стоимость. Это объясняется тем, что для них нанесение собственного наименования на раму обходится дешевле. К менее известным маркам, в частности, относятся Merida, Giant, Atom и Norco.

Согласно результатам исследования, проведенного на сайте известного онлайн-магазина велосипедов, лидирующие позиции занимают бренды Merida (21% объема продаж), Stels (15%), Cube (14%), Trek (6%), Giant (5%) и Haro (4%). Однако, высокая востребованность не всегда является показателем качества. Так, специалисты оценивают велосипеды Stels значительно ниже, чем Merida, несмотря на их схожие позиции в рейтинге популярности.

Не стоит также обманываться относительно страны-производителя. Любые товары, цена которых ниже 30–40 тыс. рублей, изготавливаются в Китае или Тайване.

Цена и качество

Возникает закономерный вопрос: если качество велосипеда во многом определяется навесным оборудованием, то каким оно должно быть? Как сориентироваться в таком разнообразии манеток, переключателей, вилок, втулок и прочих комплектующих?

Это может оказаться не таким сложным, как кажется на первый взгляд. При выборе переключателей скоростей стоит учитывать их класс: чем он выше, тем более качественными будут и другие сопутствующие компоненты. Ниже представлена таблица, в которой в порядке возрастания качества перечислены классы переключателей от двух производителей, распространенных в России: Shimano и SRAM.

Читать также:  Секреты подтянутого пресса: тренировки по примеру Дженифер Лопес
Производитель Shimano Производитель SRAM
Tourney (самый простой) TRXX (самый простой)
Acera или Altus 3.0 MRX
Alivio X.4
Deore X.5
Deore SLX X.7
Deore XT X.9
XTR (лучший в линейке) X.0 (лучший в линейке)

Переключатель XT сохранит свои характеристики и через восемь лет, в то время как Acera, вероятно, потребуется заменить уже через несколько сезонов. Если вы катаетесь активно восемь месяцев в году, выбирайте велосипед с задним переключателем уровня LX или более высокого класса, если же ваши поездки ограничиваются летним временем и выходными днями, подойдет и Alivio.

В отношении рамы, для людей, не являющихся специалистами, вполне достаточно учитывать ее вес, без углубления в детали сплавов. «Разница в весе велосипедов, стоимость которых составляет 22 тыс. руб. и, к примеру, 37 тыс. руб., составляет всего 1,5–2 кг, – рассказал мне Сергей Курлович. – Таким образом, велосипед за 22 тыс. руб. весит примерно 14 кг, а за 37 тыс. руб. – около 12,5 кг. И дальше стоимость увеличивается по экспоненциальной шкале: горный велосипед весом 11 кг будет стоить около 45 тыс. руб., 10 кг – 65 тыс. руб., а 9 кг – свыше 100 тыс. руб.».

Для велосипедистов-любителей рекомендуется следующий подход к выбору: сначала необходимо установить тип велосипеда, затем определить бюджет – 20 тысяч рублей будет более чем достаточно для опытного любителя; далее следует найти относительно легкую (около 14 кг) модель с комплектующими уровня LX и, не уделяя большого внимания бренду, наслаждаться катанием.

Если бюджет ограничен, рассмотрите городские и туристические велосипеды, поскольку они изначально стоят меньше горных. Если вы готовы потратить сумму свыше 20 тысяч рублей, но менее 37–40 тысяч, будьте осмотрительны и не тратьте деньги без необходимости. Если же вам крайне необходим профессиональный горный велосипед, и вы можете позволить его приобретение, не забудьте приобрести усиленную цепь, поскольку велосипедные цепи часто повреждаются довольно легко).

Велосипеды и их люди