Исследование провела известная в Великобритании сеть магазинов Debenhams. Они опросили 3000 своих покупательниц в возрасте от 18 до 70 лет, чтобы выяснить, насколько свежо содержимое их косметичек, и понимают ли те, что качество косметики напрямую связано с качеством жизни и здоровья. Выяснилось: 89% британок даже не подозревают о том, что у баночек и тюбиков есть срок годности и его можно посмотреть на этикетке. Напоминаю, что недавно ЕС принял новый законопроект о рекламе косметики, и через пару месяцев, когда он вступит в силу, надписи с датой изготовления будут едва ли не самыми крупными на всех этикетках. Возможно, тогда англичанки их разглядят (на экспортируемой из Европы косметике, по крайней мере).
Опрос позволил выявить и другие неожиданные факты. Так, выяснилось, что 68% женщин приобретают новую косметику лишь после того, как заканчивается имеющаяся. Даже если это флакон тонального крема, приобретенный пять лет назад. 72% никогда не очищают кисти и спонжи ( что-то мне это напоминает), и 81% хотя бы раз в неделю засыпают, не удаляя макияж. Однако наиболее тревожным является то, что почти две трети британок с готовностью позволяют другим использовать свою косметику. «Полученные данные вызвали у нас глубокую обеспокоенность, — отмечает Сара Стерн, социолог, проводившая исследование. — Женщины не осознают, что истёкшая косметика представляет такую же угрозу, как и испорченные продукты питания. А в некоторых случаях даже более опасна, особенно средства для глаз, в которых могут размножаться бактерии, способные спровоцировать конъюнктивит и другие нежелательные последствия». В Debenhams намерены предпринять активные действия и планируют проведение информационной кампании. Запрос уже направлен в Министерство здравоохранения Великобритании для рассмотрения.
Полагаю, аналогичная акция была бы для нас весьма полезной. Результаты опроса, проведенного в 2007 году компанией Romir Monitoring, продемонстрировали, что девять из десяти россиянок (!) используют косметические средства в среднем в пять раз дольше (!), чем это желательно. К примеру, тушь для ресниц хранится у них полтора-два года вместо рекомендуемых четырех-шести месяцев; румяна – шесть-восемь лет вместо года, а блески для губ и помада (обратите внимание!) – по десять лет вместо полугода. Таким образом, дорогие дамы, внимательно проверьте содержимое вашей косметички, и не сомневайтесь, когда будете избавляться от просроченных средств. Красота, безусловно, – понятие вне времени, но те продукты, с помощью которых мы ее создаем, не могут служить вечно.