Кроссфит – это тренировочная программа, доступная людям всех возрастов и с различным уровнем физической подготовки, в том числе и детям. Она была создана Грегом и Лорен Глассманами для подготовки сотрудников спецподразделений, полицейских и военнослужащих, однако в настоящее время кроссфитом занимаются люди, не связанные с армией. Стоит отметить, что и Кеннет Купер разрабатывал аэробику изначально для нужд армии, а затем она была адаптирована для широкой публики.
Кроссфит-тренировки способствуют укреплению силы, повышают силовую и общую выносливость, а высокая интенсивность обеспечивает заметный и быстрый прогресс в улучшении физической подготовки. Отличительной чертой этого подхода является комбинация гимнастических упражнений, тяжелой атлетики, пауэрлифтинга и элементов легкой атлетики, таких как беговые тренировки).
Современная система кроссфита не возникла на пустом месте, у нее есть истоки. Парадоксальным образом, к ним можно отнести советскую систему ГТО и БГТО. По словам В. С. Полшанского, приведенным в «Большой советской энциклопедии», всесоюзный комплекс физического развития «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) на протяжении многих лет являлся основой государственной системы физического воспитания.
В начале тридцатых годов прошлого века был внедрен комплекс «Готов к труду и обороне». Он предусматривал несколько уровней: для подростков мужского и женского пола в возрасте 14-15 лет, для молодежи 16-18 лет и для взрослых. В 1960-х годах в комплекс была добавлена ступень «Готов к защите Отечества». Программа включала гимнастические упражнения, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, толкание ядра и другие виды, плавание, лыжные гонки (в регионах, где нет снега – марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). По этим программам организовывали спортивные состязания.
Сейчас об этом все забыли. В сфере фитнеса действует поговорка «Нет пророка в своем отечестве». Вместе с недостатками советской эпохи исчезли и ее провидцы. Возрождение советской системы под прежним названием? Маловероятно, так как современная молодежь крайне негативно воспринимает все, что связано с советским прошлым.
Reebok активно взялся за продвижение кроссфита, что говорит о серьезности намерений, принимая во внимание репутацию, опыт и финансовые возможности компании. Запущена масштабная рекламная акция по всей России со слоганом «Теперь фитнес — это спорт». По мнению организаторов, соревновательный аспект, присущий кроссфиту, усиливает стремление к тренировкам, особенно среди детей и подростков.
На этот раз кроссфит привлек мое внимание благодаря наличию специализированных программ и курсов, разработанных для детей. Дети, подобно взрослым, стремятся к новым впечатлениям и, я убеждена, проявляют интерес к тому, что нравится их родителям и активно освещается в прессе. Поэтому не стоит нам уступать современным тенденциям.
Предлагаю вашему вниманию комплексную программу тренировок для всей семьи?
Заинтересованы в онлайн-занятиях с Татьяной Лисицкой?
В вы найдете все выпуски программ и