VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Курение: за и против

Первые сведения поступили из Франции, где распространенность курения, хоть и выше, чем в ряде других западных государств (42% мужчин и 34% женщин старше 18 лет), значительно ниже, чем, например, в Китае (59% и 3% соответственно). Для уменьшения этих показателей на улицах Парижа разместили рекламные плакаты, на которых изображены подростки, держащие сигарету во рту таким образом, что создается очевидное впечатление, будто они высмеивают взрослого мужчину с лишним весом. Лучше один раз увидеть:

В целом, это типичный случай шокотерапии, которую на Западе не отказываются использовать в социальной рекламе, и за это я их, к слову, очень уважаю. Данная реклама спровоцировала широкий резонанс и недовольство. Неудивительно, что она вызвала возражения со стороны производителей табачных изделий, и вполне закономерно, что она затронула чувства защитников прав детей. Однако наиболее удивительным стало то, что некоторые представители антитабачных организаций заявили, что эта реклама – нечто вроде издевательского пародирования темы педофилии, и что подобные темы не подлежат шутливым комментариям.

На мой взгляд, эта реклама достаточно откровенно заявляет: «Вы находитесь под контролем табачных компаний». И это утверждение кажется вполне обоснованным, особенно учитывая, что связь курения и этапа увлечения простыми радостями была определена еще доктором Фрейд. В этом контексте сложно представить более подходящий сюжет для антитабачной кампании.

Другой факт произвел на меня куда большее впечатление новость с Кубы (здесь курят 48% мужчин и 28% женщин). У тамошнего сигарного гиганта Habanos S. A., видите ли, продажи за последний год упали на 8% и составили лишь $360 млн. Поправить свои дела кубинские табачники решили за счет женского населения острова. Чтобы увеличить количество курящих женщин, Habanos S. A. планирует прививать им привычку к сигарам. Для этого они выпускают новую марку Julieta — дамский аналог известных сигар Romeo y Julieta. Они будут тоньше и чуть легче. Вот здесь, мне кажется, французская фривольность меркнет перед цинизмом кубинских производителей.

Читать также:  Социофобия: болезнь или реакция на окружающих?

Как это связано с нами? Является, на мой взгляд, непосредственным. В России курят 58% мужчин и 16% женщин в возрасте от 18 лет и старше. Безусловно, уровень потребления табака в любой стране в обратной зависимости от ее степени развития. Вспоминая неэффективную антитабачную пропаганду и обилие изящных сигарет для женщин в магазинах, становится ясно: как и в каком направлении нас обманывают табачные компании. Неприятно, не правда ли?