VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Мой опыт морского круиза: приключения на яхте

Участвовать в любительской парусной регате может любой желающий, готовый потратить на отпуск свыше двух тысяч евро. Для этого достаточно подать заявку на специализированном онлайн-ресурсе в разделе «поиск команды» и ожидать приглашения. Именно так поступила я и через несколько месяцев оказалась на борту 15-метровой Sun Odyssey с пожелтевшими от воздействия ветра парусами и тремя каютами, по уровню комфорта не отличающимися от ланч-боксов. Все организационные вопросы, включая аренду судов и планирование маршрута, были переданы шкиперу, то есть капитану.

В рамках путешествия был запланирован следующий маршрут: северное побережье Сицилии, остров Фавиньяна, расположенный к западу от Сицилии, курорт Хаммамет в Тунисе, остров Лампедуза в Средиземном море, Мальта и Сиракузы, находящиеся на западе Сицилии. Две недели, три государства, три моря – это была подлинная дольче вита.

Что я ожидала от моей первой парусной регаты? Прежде всего, отдыха. Жизнь в большом городе, как всем известно, изматывает, и мне просто необходимо было выспаться. Второе – это мой образ жизни. Я практически не выхожу из машины, не хожу пешком, перемещаюсь из подъезда в автомобиль, а затем в офис йога-студии бываю по праздникам. Забегая вперед, скажу, что выспаться мне не удалось, а вот побегать пришлось.

За неделю до назначенного времени все, кто участвовал в поездке, включая меня, получили по электронной почте схематичное изображение типичной крейсерской яхты с обозначением ее частей. При слове «мачта» я невольно улыбнулась, «гикошкот» и «стаксель» я постаралась запомнить, а остальное прочла, но вскоре забыла. Мелькнула мысль, что было бы неплохо пройти какой-нибудь экспресс-курс в яхтенной школе, но решила не заморачиваться. Все-таки отдыхать собралась.

Читать также:  Высокоинтенсивные интервальные тренировки на велотренажере по методу Литтла-Гибала

Сразу в первый день стало очевидно, что реальный яхтинг существенно отличается от привычного представления об отдыхе. На палубе во время движения ощущается прохлада, поэтому вместо купальника приходится надевать непродуваемую куртку и вязаную шапку. Белые брюки, ставшие почти символом отдыха, на практике оказываются непрактичными: настоящие яхтсмены не используют их, поскольку они мгновенно намокают от брызг. Наполненные ветром паруса постоянно наклоняют лодку на бок, поэтому передвигаться приходится, переставляя ноги, как паук», опираясь на все конечности. Вот тебе и функциональный тренинг: мышцы, атрофировавшиеся за годы сидения в офисном кресле, болели так, что трудно было поднять руку, а морская болезнь не отпускала несколько дней. Но все равно было здорово.

Во время длительных переходов мы могли сутками находиться в море, а затем, утомленные ночными сменами и волнением, пришвартовывались в маринах, куда не забредают обычные путешественники. Мы посещали эти места не как беззаботные пожилые люди с огромного круизного судна Aurora, которое занимало своим размером почти всю марину на Мальте, а как опытные моряки — через специальный вход, предназначенный для них.

На Лампедузе мы приобретали морского черта непосредственно у рыбацкой шхуны и испытывали сожаление, когда пытались приготовить его, пока он был жив. Ловлю тунца я лично склонна приравнивать к посещению скотобойни — обилием крови эта рыбина похожа на свинью. Ужинали в апельсиновом саду отеля Hilton под Палермо, а на острове Фавиньяна в единственной таверне выпивали с «Хемингуэями» — бородатыми рыбаками с трубками и бокалами портвейна.

Наиболее захватывающим аспектом этой поездки стало осознание важности командной работы. Наш капитан называл это мероприятие «исследованием». И это не было связано с изучением метеорологических условий, это был процесс познания себя. Порой ощущаешь себя лишь незначительной деталью сложного механизма (ведь вряд ли ты сможешь самостоятельно управлять 15-метровой яхтой!), осознаешь, что ход событий определяется не только твоими действиями, но и действиями окружающих. Приходится признавать, что, какую бы важную должность ты ни занимал на берегу, в море она совершенно не имеет значения: в шторм важна лишь способность найти общий язык с ветром.

Читать также:  Как Леонид Зайцев решил сразу три задачи

В городе я уже почти месяц. Жизнь течет привычным образом: дорога от дома до офиса и обратно, но уроки, извлеченные во время парусной регаты, остались со мной. Сейчас я занимаюсь функциональным тренингом с персональным инструктором, в частности, передвигаюсь по гимнастическому залу «пауком», используя все конечности, и, безусловно, уже планирую провести следующие каникулы на воде. Яхтинг — это зависимость. Она идентична тому ощущению, которое испытывают люди, проведшие хотя бы месяц на Бали; переключиться с серфинга на поезд метро становится настоящим испытанием. Яхта дарит уникальную возможность каждое утро выходить на палубу, ощущать движение воздуха и устремляться в путь. Куда и зачем – это уже десятый вопрос. Главное – двигаться вперед, навстречу горизонту!