VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Небесный велотрек

В романе «Золотой теленок» Илья Ильф и Евгений Петров отмечали: «В большом городе пешеходы вынуждены выносить тяготы». Спустя восемьдесят лет эту фразу можно с уверенностью применить и к велосипедистам. Их положение непростое: им не разрешается передвигаться по тротуарам, но в то же время они постоянно рискуют своей жизнью, маневрируя среди автомобилей. Мартин Ангелов, вероятно, сам является увлеченным велосипедистом: последние годы он работал над инициативой, целью которой было изменить езду по городу из испытания, сопоставимого с путешествием в ад, в комфортную велопрогулку. Его усилия оказались плодотворными: проект Line of Bike получил признание на британском архитектурном конкурсе Line of Site. Позже Ангелов изменил название на Kolelinia (что в переводе с болгарского означает просто «велосипедная линия») и к январю 2010 года существенно доработал его.

Kolelinia предполагает создание велосипедных дорожек, расположенных над уровнем земли. По сути, это напоминает подвесной мост (или канатарную дорогу), но значительно уже. Согласно чертежам, опубликованным дизайнером на его сайте, велодорожка выглядит качественно: предусмотрены железные столбы, глубокие желоба, поручень для крепления руля велосипедиста, обеспечивающий безопасность. Важно отметить, что Kolelinia будут установлены не по всему городу, а только на наиболее загруженных автомобильным транспортом улицах.

«Жизнь велосипедиста в городе трудна и не отличается особым лоском, — говорит представитель петербургской городской велокоманды, а также музыкант группы ”Два самолета” Антон Белянкин. — Поведение человека, передвигающегося на велосипеде, регулируется множеством правил, за несоблюдение которых предусмотрены штрафы». При таком количестве запретов и ограничений, безусловно, велосипедисты имеют право на уважительное отношение на дорогах. Тем не менее, зачастую оказывается, что преимущество имеют те, кто обладает большей мощностью.

Читать также:  Светлана Абу-Хардан о парных танцах

Судьба проекта Мартина Ангелова пока остается неопределенной, и вокруг него продолжаются дискуссии. Так, Пьер Доз, преподаватель Страсбургской школы дизайна, выражает сомнения в перспективности Kolelinia, отмечая, что городская среда может существенно измениться в ближайшем будущем: увеличение числа электромобилей, снижение скоростей движения и уменьшение общего количества автомобилей могут сделать этот проект неактуальным. Егор Запорожцев, архитектор петербургской студии «Кремль», выявил в проекте несколько существенных недостатков: конструкция не адаптирована к разнообразию велосипедов, поскольку руль спортивных моделей значительно ниже, чем у круизеров, что вызывает вопросы о работе системы страховки. Кроме того, не учтены погодные условия – поездки по узким желобам во время дождя или снегопада могут быть неприятными. Также возникает вопрос о целесообразности реализации подобного проекта в России, где велосипедный транспорт не так распространен, в отличие от Китая или Нидерландов».

У меня к Kolelinia и Ангелову лишь один вопрос: на какой высоте будет проходить «велотропа»? Очень не хочется упасть. Как человек, часто катающийся на велосипеде, я бы и не прочь держаться подальше от автомобилей, но только не рискуя получить травму спины.