VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Обучение арабским танцам

Войдя в танцевальный зал, многие ученицы устанавливают тесную связь со своим первым наставником и рассматривают его как педагога на несколько последующих лет. Они внимательно следят за каждым его словом, жестом и взглядом. Они привязываются к методике обучения, начиная с разминки и освоения базовых движений и заканчивая порядком выполнения упражнений на гибкость.

Не стоит испытывать смущение, страх, сомнения или чувство вины, если вы решили посещать занятия у другого преподавателя. Причин для этого может быть множество. Например, вас может не устраивать методика преподавания текущего педагога, или вы стремитесь найти свой собственный стиль танцев, что влечет за собой стремление изучить различные техники и подходы к обучению.

Квалифицированный и порядочный преподаватель не будет препятствовать своим ученицам. Он предоставит им возможность самостоятельно определять свой дальнейший путь и решать, стоит ли им продолжать обучение с ним, перейти к другому педагогу или начать самостоятельно передавать свои знания тем, кто хочет освоить арабский танец.

Каждый профессиональный преподаватель танцев разрабатывает собственную, уникальную систему, теорию и практику обучения. Это проявляется в постановке рук и корпуса, в выполнении базовых движений и в создании танцевальных композиций. У педагогов из Ливана, России, Турции или Марокко существуют свои, отличные друг от друга методики, и оценить, какая из них более эффективна, затруднительно. Кроме того, на подход к преподаванию влияет индивидуальность педагога: его характер, темперамент, жизненный опыт, окружение, семейные обстоятельства, а также личные стремления и устремления.

Не стесняйтесь обращаться к разным педагогам и не сомневайтесь в необходимости освоения нового у другого специалиста. Сочетание техники, полученной от первого учителя, и знакомство с искусством танцев у второго, например, представителя другой культуры, может позволить выявить собственные уникальные подходы к обучению танцам и самовыражению в танце, будь то под вдохновляющую песню или проникновенную мелодию.

Читать также:  Эффективная разминка в путешествии: советы с фото

Танцы и преподавание — это принципиально различные области. Не каждый талантливый танцор способен эффективно, терпеливо и понятно для учениц объяснять материал и проводить занятия. Педагог, обладающий знаниями в области анатомии, физиологии, психологии и философии, никогда не скажет ученице, которой сложно дается определенное движение: «Это вам не под силу» или «Арабские танцы — не ваше». Понимание танцевальных движений приходит к женщинам в разное время, и у всех разная гибкость и эластичность. Задача и обязанность учителя — доступно и понятно объяснять, как формируется каждое танцевальное движение, какие мышцы при этом задействованы, то есть из какого источника и благодаря чему рождается движение и, следовательно, весь танец.

Возможность преподавать есть у каждого, однако оценить ее педагогические способности можно будет только со временем, опираясь на мнение учениц. Сравнив ее с другими преподавателями, они решат, продолжат ли посещать ее занятия или предпочтут другого тренера.

У каждого человека есть свои глаза, душа и сердце, и именно они подскажут, какой профессиональный педагог ему нужен, в какую дверь ему следует войти и, возможно, через несколько лет выйти. Я сама никогда не удерживаю своих учениц. Годами вкладываю в них силы, развиваю их тело и ум, но всегда предоставляю возможность совершенствоваться у других педагогов, если такая возможность есть. Профессионализм определяется выбором.

Полезные ссылки

со Светланой-Абухардан и Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».