Для изменения внешнего вида глаз, в особенности их размера и формы, наиболее эффективным способом является использование светотени. Применяйте тени для век, контрастирующие друг с другом по оттенку. К примеру, это могут быть светло-телесные и темно-коричневые тона, цвета слоновой кости и оливковые оттенки, бледно-розовый и приглушенный синий, а также белый и черный.
* Широко расставленные глаза (если расстояние между глазами превышает длину одного глаза, затемните темными тенями внутреннюю область подбровного пространства от внутреннего уголка глаза до переносицы и до основания брови. Ресницы у внутреннего уголка глаза прокрасьте тушью. Для дополнительной выразительности можно обвести подводкой внутренний уголок глаза как на верхнем, так и на нижнем веке. Нижнюю часть основания брови можно выделить темно-коричневыми тенями или темной пудрой, создав форму треугольника.
* Близко посаженные глаза (если расстояние между глазами меньше длины одного глаза, темными тенями затемните внешние уголки глаз. Светлые тени нанесите на внутренние уголки, следуя контуру глаза. По обе стороны переносицы также подчеркните тени светлых оттенков. Ресницы тушью прокрасьте преимущественно во внешних уголках глаз. Линия подводки должна расширяться у внешних уголках глаз или выходить за их пределы.
* Раскосые глаза (когда внешний уголок глаза расположен заметно выше внутреннего, акцентируйте внимание на внешний угол нижнего века с помощью теней и подводки, чтобы визуально выровнять его с внутренним уголком. Для этого можно либо оттенить только внешнюю треть нижнего века, либо полностью подчеркнуть нижнее веко подводкой, которая расширяется во внешней трети глаза или отходит от ресничного края во внешней трети глаза.
* «Падающие» глаза (когда внешний угол глаза расположен значительно ниже внутреннего). Глаза могут казаться «опущенными», в том числе, из-за особенностей строения век. Например, нормально расположенный глаз может выглядеть «опущенным» из-за излома глазничной складки у внешнего угла. Ощущение «опущенного» глаза может создавать и абсолютно прямые ресницы. Для устранения этого эффекта достаточно придать ресницам изогнутую форму с помощью щипчиков. Если верхнее веко достаточно развито, для коррекции используйте подводку, которую следует нанести на внешнюю треть верхнего века и расширить у внешнего угла. Начните подводку от внешнего угла глаза и завершите ее в точке, где глаз начинает «опускаться». В случае недостаточного развития верхнего века или если оно закрыто нависающими складками кожи, выполните коррекцию тенями для век. Растушуйте их выше складок таким образом, чтобы линией растушевки зрительно приподнять внешний угол и вернуть глаза к нормальной посадке. Аналогичным способом корректируется излом глазничной складки, создающий иллюзию опущенного глаза.
* Небольшие, глубоко посаженные глаза. Здесь необходимы исключительно светлые телесного, розового, бежевого цвета тени и карандаши для век. Можно использовать тени с блеском или перламутровые.
[new-page]
* Большие, выпуклые глаза. Темные тени или подводка должны покрывать основную часть подвижного века. Хорошим выбором станут матовые оттенки холодной цветовой гаммы: насыщенно-синие, серо-фиолетовые, темно-серо-голубые. Если глаза имеют тенденцию к широко посаженным, необходимо полностью закрасить темным цветом не только верхнее, но и нижнее веко. При близко посаженных глазах рекомендуется осветлить внутренние уголки.
* Монголоидный разрез глаз. В области подбровного пространства следует нанести новую складку, которую принято называть «банан». «Банан» можно смягчить, придав ему форму прямоугольника, округлого вытянутого к виску элемента или листика с заостренным углом, направленным к виску. Тонкий глаз также предполагает подводку нижнего века на всем протяжении. Оттенок теней на складке должен быть идентичен цвету естественной тени в глазной впадине или складке. Нижняя граница линии растушевки, представляющая собой самую темную полосу, должна плавно переходить в более светлый тон. Пространство от края ресниц подвижного века до нарисованной складки рекомендуется покрыть светлыми, насыщенными тенями.