VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Как избежать травм: советы для безопасного летнего отдыха на самокате, роликах и велосипеде

Несмотря на кажущееся противоречие, безопасность во время катания определяется не уровнем защиты, которую вы используете. Гораздо более важными факторами являются умение управлять транспортным средством, навыки ориентирования в пространстве и среди окружающих, а также способность адекватно реагировать на потенциально опасные ситуации.

Исправность инвентаря

Каждому транспортному средству требуется регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется проверять его состояние как минимум в начале лета, когда вы извлекаете оборудование из места хранения. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно или обратиться к специалистам в сервисный центр.

Начните с проверки работы тормозов (на велосипеде и самокате) и вращения колес. Если тормоза не функционируют должным образом, а колеса издают нехарактерные звуки, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Также важно убедиться, что руль легко вращается, а на велосипеде корректно переключаются передачи. Не забудьте проверить давление в шинах. Регулярно, раз в один-три месяца, проводите осмотр инвентаря, учитывая интенсивность использования.

Техника катания

По мере совершенствования навыков катания повышается скорость реакции: проще избежать столкновения, снижается вероятность ошибок при выполнении поворотов и всегда есть возможность безопасно затормозить. Поэтому рекомендуется осваивать управление инвентарем на участке с минимальным риском (в малонаселённом месте, без перепадов высот и поворотов), в идеале — с тренером. И начинать катание в местах с интенсивным движением только после достаточной подготовки.

«По мнению экспертов, начинающие часто сосредотачиваются на деталях, не замечая общей картины Александр Сухоруков, евгений Подушкин, руководитель “Школы роллер спорта” (RollerSchool.ru) и член сборной России по роликовым конькам, отмечает, что при передвижении по оживленным участкам необходимо смотреть прямо перед собой и учитывать направление поворота перед выполнением маневра. Он также добавляет, что, как и на велосипеде, где предусмотрены тормоза, на роликах важно освоить технику торможения и быть готовым к резкой остановке или изменению направления движения».

Правильная экипировка

В России, в отличие от европейских стран, взрослые люди редко носят шлемы во время катания. Несмотря на то, что строение головы у нас схоже с европейским, риск получения травм при падении или столкновении сохраняется. Это особенно актуально при катании в парках, где большое скопление людей, детей и домашних животных, которые могут создать непредсказуемую обстановку на велодорожках.

Читать также:  Тренировки в космосе: как спортсмены занимаются в невесомости

Роллерам также потребуется дополнительная защита. «Наручи, наколенники, специальные перчатки для рук и, возможно, шорты с защитой для тазобедренного сустава и копчика, — говорит Александр Сухоруков. – Те, кто предпочитает кататься на самокате, должны исключить перчатки из этого списка: держать руки на руле будет некомфортно».

При катании в условиях недостаточной освещенности используйте велосипедную фару, работающую от батареек. В комплекте с ней нередко идет головной ремень, позволяющий легко преобразовать ее в мощный налобный фонарь с красным сигнальным огнем на затылке. Также важно наличие светоотражающих элементов, которые часто встречаются на спортивной одежде, рюкзаках и велосипедных шинах. Самый простой способ – приобрести светоотражающие наклейки и прикрепить их к рюкзаку и задней части ботинок. Заядлые велосипедисты украшают рамы и обода стикерами-лентами, а роллеры покупают светящиеся колеса.

[new-page]

Безопасное поведение катающегося

«По словам Александра Сухорукова, посещение оживленного парка не должно восприниматься как тренировка на стадионе. — Здесь необходимо двигаться на небольшой скорости, позволяющей легко остановиться или изменить направление». Для скоростных и других тренировок целесообразно выбирать раннее время, когда в парке немного людей.

Будьте реалистичны в оценке своих навыков. Если вы не уверены в своих способностях управлять роликами, избегайте езды по мокрой поверхности дороги: сцепление колес с ней снижается, что увеличивает тормозной путь и повышает риск заноса при повороте. При движении на велосипеде в дождливую погоду начинайте тормозить заблаговременно, поскольку ободные тормоза могут терять эффективность из-за попадания воды.

Правила движения

При движении на роликовых коньках всегда придерживайтесь правой стороны, как это принято на автомобилях. Александр Сухоруков напоминает: «Согласно правилам дорожного движения, роллер считается пешеходом и должен передвигаться не по проезжей части, а по тротуарам и специально отведенным пешеходным зонам». На практике, во многих парках люди предпочитают использовать велодорожки, однако в этом случае необходимо внимательно оценивать дорожную обстановку и следить за приближающимися велосипедистами, особенно при совершении поворотов!»

Читать также:  Как преодолеть страх перед родами: советы Светланы Литвиновой

Велосипед, безусловно, относится к транспортным средствам. В соответствии с правилами дорожного движения, велосипедисты старше 14 лет обязаны передвигаться по велодорожкам, велополосам на проезжей части или по самой проезжей части, располагаясь не более чем в метре от ее правого края. Выезд на обочину и, что немаловажно, на тротуар разрешен только в случае возникновения чрезвычайной ситуации! При этом на тротуаре и обочине категорически запрещено создавать помехи пешеходам: использование звуковых сигналов недопустимо, а если пешеходы вас не пропускают, необходимо спешиться и вести велосипед рядом.

Детям до семи лет разрешается передвигаться только по пешеходным дорожкам (соблюдая при этом удобство для пешеходов!), и им запрещено выезжать на велодорожки, даже в парковых зонах. Также не допускается перевозка детей на раме велосипеда, багажнике и подобных конструкциях без использования специальных велокресел.

Нахождение в состоянии алкогольного опьянения запрещено как при управлении автомобилем, так и при езде на велосипеде. В такой ситуации граждане вправе обратиться в дорожно-патрульную службу. Сотрудники ДПС сначала определят личность нарушителя (при отсутствии документов будет осуществлен визит в ближайший отдел полиции), а затем дело будет передано в судебную инстанцию.

Тонкости и хитрости

Наибольшие трудности возникают у тех, кто не владеет навыками плавного торможения (это особенно актуально для видео, где требуется не просто нажимать на тормоз, а использовать ногу). Речь идет, в первую очередь, о спусках. Особенно проблематично это, когда не видно, что находится внизу: ступеньки, выезжающие из двора автомобили, скопление пешеходов. «Начинайте снижать скорость заблаговременно, – рекомендует Александр Сухоруков. – Не избегайте полной остановки. Если вы только начинаете и не уверены, что сможете остановить средство передвижения в любой ситуации, съезжайте с проезжей части на газон рядом со спуском и спускайтесь по нему, делая шаги друг за другом. В случае крайней необходимости можно обратиться за помощью к проезжающим велосипедистам. Обычно они охотно помогают: встаньте позади и, опираясь на седло или спину, спускайтесь вместе с ними».

Читать также:  Почему бегуны часто получают травмы: три распространенные причины

При совместном катании в составе организованной группы велосипедистов или любителей роликовых коньков следует учитывать, что руководители группы используют условные жесты руками. Некоторые из них заимствованы из правил дорожного движения. Вытянутая влево рука или согнутая в локте вправо сигнализируют о предстоящем повороте налево, а вытянутая вправо или согнутая влево – о повороте направо. (К тому же, при самостоятельном катании также целесообразно демонстрировать рукой предполагаемый поворот вправо или влево – это увеличивает вероятность того, что едущий сзади снизит скорость).

Два дополнительных жеста также имеют значение: прямая рука, поднятая вверх, предупреждает о препятствии впереди (например, яма или лежачий полицейский). В случае необходимости торможения, велосипедисты поднимают обе руки вверх. В такой ситуации велосипедисты вытягивают руку вниз и немного в сторону, обратив ладонью назад.

«Александр Сухоруков советует: если на роликах неизбежно произошло столкновение, используйте газон. Выезжайте на него, но не останавливайтесь – в противном случае сразу упадете, продолжайте движение, чтобы снизить скорость. Главное – убедитесь, что поблизости нет деревьев! И старайтесь не падать с высоты собственного роста. Если чувствуете, что избежать падения невозможно, немедленно приседайте. Падайте из этого положения на защиту и избегайте жесткого контакта с асфальтом, лучше скользите по нему. С велосипеда желательно упасть в сторону, по возможности на газон, и в последний момент оттолкните велосипед от себя: удары о раму и другие элементы конструкции могут быть весьма болезненными.

Совершенствуйте свои навыки катания и будьте сосредоточены на окружающей обстановке – желаем вам безопасного летнего сезона!