VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Начался яхтенный сезон

BIBS, самое масштабное в России яхтенное шоу, проводится с 2004 года и на протяжении долгого времени являлось единственной отечественной выставкой, размещенной на воде: ранее суда демонстрировали исключительно в закрытых помещениях. В этом году принято решение проводить боут-шоу дважды в год: как обычно, осенью, чтобы подготовиться к ряду крупнейших международных выставок, и весной – для торжественного открытия яхтенного сезона. На BIBS традиционно будут представлены гидроциклы, катера различных типов, моторные и парусные яхты, а также плавучие дома – коттеджи, установленные на понтонах. Все это можно будет не только внимательно изучить, но и испытать в действии (тест-драйвы официально разрешены). Кроме того, посетители смогут принять участие в парусной регате и соревновании на скорость катеров.

Андрей Бойко, владелец компании «Буревестник», считает, что отечественный рынок яхт переживает период бурного роста. Это вселяет уверенность в том, что в скором времени ситуация в России будет схожа с европейской: яхтинг превратится в доступный для всех отдых , в будущем мы, вероятно, откажемся от автомобилей в пользу лодок. «Все к этому движется, — отметил генеральный директор рекламного агентства MILK Сергей Улыбабов. — Обратите внимание на то, что вы видите из окна самолета при взлете или посадке в Шереметьево: количество причалов на водохранилищах Подмосковья превышает число причалов в Монте-Карло».

Несколько факторов препятствуют скорейшему наступлению нашего светлого будущего. Прежде всего, в черте города отсутствуют причалы, где могли бы швартоваться частные яхты и катера. Кроме того, не хватает прибрежных заправочных станций. «Как я могу заправиться?», — спрашивает Улыбабов. «А так: к берегу подбегают люди с тридцатилитровыми канистрами, которые они предварительно наполнили на ближайшей заправке, и с наценкой в 20 процентов переливают топливо в мой бензобак». В прошлом году в «Крокус сити» была плавучая заправочная станция — будет ли она в этом году, в яхт-клубе ответить затрудняются.

Читать также:  Йога-тур в Армению с Аленой Мордовиной: перезагрузка и новые возможности

В-третьих, развитию массового яхтинга препятствует ограничение свободы передвижения по Москве-реке в пределах города. Для прохождения мимо Кремля на собственном судне требуется, как минимум, получение разрешения (капитаны утверждают, что это несложная процедура), а также предварительное согласование прохождения через шлюзы (их семь), которые часто бывают недоступны. На мой взгляд, разрешение на частное судоходство в черте города могло бы несколько снизить нагрузку на транспортные магистрали. Например, люди, проживающие в Братеево и работающие на Павелецкой, могли бы добираться до работы по воде.

Однако главная проблема — это ГИМС. Государственная инспекция маломерных судов курирует все частное и коммерческое судоходство во внутренних и прибрежных водах России: проводит техосмотры, выдает права на управление судном — словом, выполняет те же функции, что ГАИ на суше. С одной стороны, ГИМС нужна (без нее на воде царил бы совсем уж запредельный хаос), с другой — ее деятельность существенно тормозит развитие яхтинга в стране. По словам Сергея Улыбабова, несколько лет назад купившего катер для занятий вейкбордингом, регистрация судна в ГИМС – процесс непростой: там работают строгие инспекторы, внимательно изучающие документы и объясняющие, что для получения регистрационных знаков требуется предоставить определенную бумагу, а для прохождения техосмотра необходимо доставить катер по указанному адресу. Это справедливо, если вы стремитесь действовать в рамках закона и воспользоваться бесплатными возможностями. Существует и альтернативный путь: оплатить услуги – и все необходимые документы окажутся у вас. В итоге, передвижение на лодке в выходной день может быть столь же напряженным, как езда по загруженному центру города: подмосковные водоемы заполнены дорогими морскими яхтами, которыми часто управляют нетрезвые люди с приобретенными водными правами.

Читать также:  Интенсивная тренировка по методу Bodyrock для быстрой потери веса (ФОТО)

В Москве представлен широкий выбор яхтенных школ. Стоимость обучения в них сопоставима с годовым абонементом в фитнес-центре среднего уровня, и учебный процесс организован поэтапно. Для получения квалификации дэй-шкипера (или bareboat skipper) и удостоверения, дающего право на управление яхтой во внутренних и прибрежных водах в светлое время суток, необходимо освоить 30 часов теоретического материала и пройти недельный курс практики. Обучающимся предстоит изучить значительный объем информации: морскую лексику (например, различия между левентиком и галсом, а также сплесня и кнопом), техники швартовки, работу с пеленгатором (ручным компасом) и навигационными картами, определение координат с использованием широты и долготы, а также знание о приливах и отливах и многое другое.

Для получения квалификации яхт-мастера, или капитана дальнего плавания, необходимо также пройти курс лекций по океанической метеорологии и астронавигации, а также набрать 60 часов практики в открытом море. «Мы ежегодно выпускаем от 300 до 400 дэй-шкиперов, – делится руководитель департамента подготовки школы Captain Polo, яхт-мастер Филипп Моисеев. – Популярность яхтинга объясняется тем, что сегодня умение управлять плавсредством сопоставимо с умением водить автомобиль». И становится очевидным, что Филипп подразумевает. Это похоже на сказку: вы приезжаете на море, арендуете яхту (или даже катер) и отправляетесь навстречу горизонту.

ЧТО: Burevestnik International Boat Show 2010

ГДЕ: яхт-клуб «Буревестник», Московская область, Мытищинский район, поселок Красная Горка, 27 километр Дмитровского шоссе, телефон (495) 796 60 41

КОГДА: 20-23 мая, 12.00-20.00

ВХОД: 1000 руб.

Где в Москве учат на капитанов