Исследование было посвящено анализу преимуществ виртуального общения для бегунов группа американских ученых. В течение пяти лет они собирали информацию, предоставленную участниками одной из социальных сетей, посвященных бегу. Обычно такая статистика автоматически экспортируется с фитнес-браслета или из беговых приложений для смартфона. Ученые изучили результаты ежедневных пробежек 1,1 млн человек, их социальные связи (то есть список виртуальных друзей) и погодные условия их регионов. Таким образом, исследовали знали все о том, как тренировались эти люди и их знакомые.
Полученные данные произвели сильное впечатление. Исследователи выяснили, что если один из участников эксперимента преодолевал дополнительный километр, то его друзья в тот же день также увеличивали свою дистанцию, в среднем на 300-400 метров, даже если погодные условия в их местности были неблагоприятными.
Аналогичная закономерность наблюдалась и в отношении других показателей тренировок, таких как скорость, время и количество потраченных калорий. Так, если один из участников пробегал дистанцию быстрее, чем обычно, то и его товарищи в этот же день демонстрировали более высокую скорость. Важно отметить, что пол участников не играл существенной роли: мужчины и женщины одинаково мотивировали друг друга к более длительным, протяжённым или быстрым пробежкам.
[new-page]
Концепция тренировок в компании давно не нуждается в представлении. Предыдущие исследования уже показали, что позитивные изменения могут распространяться, например в похудении.
Уникальность данного исследования заключается в том, что его создатели использовали не субъективные мнения спортсменов, а объективные данные, полученные с фитнес-трекеров. «Благодаря такому методу мы выяснили, что каждый человек способен оказывать влияние на спортивные привычки около пяти человек в своей стране и еще 100 – среди пользователей фитнес-трекеров во всем мире», – отметил Сайнэн Эрал, профессор Sloan School of Management и один из авторов работы.
Ученые не приводят данных о том, затрагивает ли это правило на тех наших знакомых, с кем мы регулярно занимаемся спортом, например, бегаем.
Как это можно применить для достижения личных целей? Не упустите шанс рассказать о своих успехах в социальных сетях и следите за результатами ваших виртуальных друзей — мы уверены, что вскоре и вам захочется увеличить расстояние или время пробежки.