VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Использование Photoshop может негативно влиять на психику

Кажется, эпоха фотошопа подходит к завершению. Власти нескольких стран приняли решение ограничить действия издательств и рекламных агентств, использующих подретушированные изображения для создания у людей искажённого представления об идеалах красоты человеческого тела. Также это касается формирования представлений о привлекательности продуктов питания, одежды, предметов интерьера, туристических направлений и прочего. Политики считают, что обилие неправдивых изображений подталкивает потребителей к неоправданным финансовым и эмоциональным затратам, провоцирует нервное и даже физическое истощение.

Первыми с предложением остановить эту практику выступили депутаты французского парламента. Депутат стала инициатором волны протеста против использования компьютерной ретуши в средствах массовой информации и рекламе Валери Бойе (Валери Буа). Благодаря поддержке полусотни других французских парламентариев ей удалось добиться принятия в сентябре 2009 года специального законопроекта. Этот закон обязывает сопровождать любую публичную фотографию, прошедшую компьютерную обработку с целью улучшения внешности или искажения действительности, предупредительной надписью, например: «Фотография отредактирована, внешний вид человека изменен».

«Это касается как системы здравоохранения в целом, так и прав потребителей, — пояснила Валери Бойе, представляя свою инициативу в беседе с журналистами Time. — Повсеместное использование ретуши приводит к тому, что у потребителей формируется неверное представление об идеальных формах, которые недостижимы в реальности. Люди постоянно отмечают собственное несовершенство. И порой в борьбе с этим несовершенством калечат не только свою психику, но и здоровье и даже жизни. В первую очередь страдает самооценка подростков, которые испытывают постоянный дискомфорт, без конца сравнивая себя с улучшенными фотографиями моделей и звезд шоу-бизнеса».

Законопроект, предложенный Бойе, устанавливает штраф в размере 37 500 евро за применение отредактированных фотографий без указания об этом. В исключительных ситуациях возможно и тюремное заключение на срок до трех лет.

Поддержку быстрого принятия закона обеспечили два фактора. Прежде всего, депутат Валери Бойе является близким соратником президента Франции Николя Саркози, поскольку они оба являются членами либерально-консервативной партии « Союз за народное движение» (Союз за народное движение, или UMP). Кроме того, принятию законопроекта способствовал скандал, связанный с фотосессией самого Саркози, произошедший примерно два года назад. Французский еженедельник Paris Match, по всей видимости, чрезмерно постарался, стремясь скрыть жировые отложения на боках президента: обман был раскрыт, и в конечном итоге «отретушированный» глава государства столкнулся с кратковременным периодом позора, смущения и вполне закономерного возмущения. По всей видимости, помня об этом эпизоде, Саркози призвал парламентариев одобрить закон о обязательном обозначении всех публичных изображений, подвергшихся обработке с использованием графического редактора, например, Photoshop’а.

Читать также:  Что делать с обвисшей кожей после снижения веса?

После французов проявили активность и англичане. В среде видных политиков и государственных служащих Великобритании оказалось немало сторонников инициатив, предпринятых соседней французской республикой».

«Член британского парламента выразила обеспокоенность тем, что молодые люди, особенно девушки, воспринимают отретушированные изображения моделей как эталон красоты, что приводит к недовольству собственной внешностью Либерально-демократической партии (Liberal Democrats, или LD) Джо Свенсон (Именно поэтому мы рассматриваем опыт французских законодателей как образец для нас».

Однако это не касается всего: англичане предложили ввести строгий запрет на использование ретушированных фотографий без указания на это, только в глянцевых изданиях, рассчитанных, по мнению Свенсон, «на подростков и домохозяек». Француженка Бойе, в свою очередь, считает, что к честности необходимо обязывать всех: и рекламные агентства, и журналы, которые публикуют обработанные снимки не только знаменитостей, но и политиков, предпринимателей, а также освещают военные действия, стихийные бедствия и другие события.

Одобрение законопроекта – это лишь первый шаг. Важно также гарантировать его реализацию. Но как этого достичь, если даже опытные специалисты в области обработки изображений не всегда способны распознать мастерски выполненную работу от подлинной фотографии? Для решения этой задачи, Министерство обороны Франции (Министерство обороны Франции обратилось за помощью к Роже Козьену — доктору математики, криминалисту и основателю центра цифровой экспертизы Exo Makina. Важно отметить, что речь идет о министерстве обороны, а не здравоохранения или культуры. По всей видимости, французы объявили настоящую борьбу с технологией Photoshop.

Наконец-то Роже Козьен представил разработанную им необычную компьютерную программу — Tungstene. В русском языке это название звучит как «вольфрам», а французские журналисты уже дали ей меткое прозвище — «смерть глянца». По своей сути это анти-фотошоп. По словам разработчика, «Вольфрам» позволяет с абсолютной уверенностью выявлять любые цифровые изменения, внесенные в изображение или иллюстрацию. Программу впервые показали публике в конце мая этого года.

Читать также:  Как справиться с надменным человеком

К удивлению, в начале июня законодательная комиссия Израиля одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому лица с диагностированными расстройствами пищевого поведения не смогут работать моделями анорексия. Этот проект также обязывал рекламные агентства и средства массовой информации сопровождать изображения, подвергшиеся компьютерной обработке, предупреждающей подписью. Не исключено, что правительство Израиля уже направило неофициальный запрос о приобретении «Вольфрама» в министерство обороны Франции или непосредственно Роже Козьену…

Автором израильского законопроекта выступил депутат кнессета от партии «Ликуд» Дани Данон (Дэнни Данон) и депутат кнессета от партии «Кадима» доктор Рахель Адато (Rachel Adato).

«Адато отметила, что такие шаги направлены на защиту ментального здоровья молодых израильтян и противодействие нереалистичным и вводящим в заблуждение идеалам красоты, культивируемым глобальной индустрией моды и глянца.

В случае вступления закона в силу, что не вызывает сомнений у израильских политиков, штраф за необработанные фотографии без подписи может составить до 900 тысяч шекелей (240 тысяч долларов). Контроль за соблюдением нового правила будет осуществляться специально сформированной комиссией, в состав которой войдут инспекторы из министерств промышленности, торговли и занятости.

К Франции и Англии присоединился Израиль, что позволяет говорить о формировании союзнической коалиции. Ожидается, что в течение следующего года большинство стран-членов Евросоюза поддержат антифотошопную кампанию. И только мы, а возможно, и американцы, окажутся в числе последних, присоединившихся к ней. Мы делаем это по инерции, а американцы — из-за опасений потерять значительные доходы, которые приносит стране индустрия моды, красоты, глянца, пластической косметологии и хирургии.

Как рядовой гражданин и потребитель, я безоговорочно поддерживаю такие действия, касающиеся публичной ретуши. Ведь обязали же производителей генно-модифицированной кукурузы или, скажем, картошки указывать происхождение продукта на упаковке. Чем же пища духовная отличается от хлеба насущного? Красота, как и колбаса, должна быть маркирована: эта натуральная, а та искусственная. Дабы всякий человек, листающий очередной модный журнал, не искушал себя понапрасну иллюзиями, будто и в самом деле можно отрастить себе ноги длиной полтора метра или иметь окружность талии вдвое меньше окружности головы и при этом стоять без посторонней помощи…

Читать также:  Миф о злом телефоне

В любом случае, каждый потребитель должен быть информирован о фактах, не так ли? Поэтому возникает закономерный вопрос: хотели бы вы, чтобы каждый отредактированный снимок в российских средствах массовой информации и отечественной рекламе, созданный с использованием Photoshop’а, сопровождался предупреждающей пометкой?