Часто именно мы сами создаем те отвлекающие факторы, которые снижают нашу продуктивность. Если быть откровенными, не все переключения с одного дела на другое обусловлены необходимостью. «Новые задачи кажутся более привлекательными, а простые – более интересными, чем те, что требуют серьезных умственных усилий», – отмечает Тони Крэбб, популярный бизнес-психолог, создатель бестселлера “Безумно занят. Как выбраться из водоворота бесконечных дел”, отмечает: «Поэтому мы постоянно проверяем почтовый ящик, не имея возможности удержаться от соблазна прочитать новое письмо, или отвлекаемся на переписку, вместо того чтобы внимательно проанализировать сложный вопрос». Он рекомендует избавиться от этих незначительных отвлекающих факторов».
Чтобы сосредоточиться на выполнении значимой и объемной задачи, рекомендуется деактивировать систему оповещений о новых письмах в рабочей электронной почте. Пожалуйста, установите телефон в беззвучный режим или отключите уведомления о новых сообщениях. Идеальным решением будет убрать мобильный телефон подальше от рабочего места.
Как только вы пришли в офис и заняли свое рабочее место, воздержитесь от использования социальных сетей и мессенджеров. Уже установлено, что это является одним из наиболее значительных факторов, отвлекающих от работы и приводящих к потере времени.
[new-page]
Разделайтесь с микроделами. Для того чтобы добиться максимальной концентрации на значимых и масштабных задачах, Тони Крэбб рекомендует использовать принцип «пулеметной очереди» для решения небольших поручений. Он выделяет три правила, позволяющие быстро и эффективно справляться с мелкими делами:
* Определите время для завершения текущих дел. Остальной день проведите без отвлечения на электронную почту и список задач. Важные задачи вы вспомните сами: вы уже знаете их значение (если же нет, то они могут быть не столь значимыми).
* Важно вовремя прекращать работу над мелкими задачами. Микроделы обладают особенностью: если вы попытаетесь выполнить все сразу, они могут занять весь ваш день. Поэтому установите для себя время завершения работы с ними. Это поможет не только сохранить запланированное время на более важные дела, но и мотивирует к быстрому выполнению мелких задач.
* Придерживайтесь принципа двух минут. Действуя по плану, руководствуйтесь следующей стратегией: если в вашей почте или списке дел есть задача, требующая менее двух минут для завершения, выполните ее немедленно. В противном случае затраты времени на выбор более подходящего момента или объединение задачи с аналогичными займут больше времени, чем сама работа над ней.