Каннский кинофестиваль, стартовавший 13 мая, традиционно сочетает в себе демонстрацию кинематографических шедевров и показ модных тенденций. Однако в этом году знаменитостям, таким как Белла Хадид, Эльза Хоск и Наоми Кэмпбелл, возможно, потребовалось оперативно скорректировать свои образы. За день до начала мероприятия организаторы представили обновленные правила, касающиеся внешнего вида, которые вступают в силу незамедлительно — то есть на красной дорожке 2025 года!
Возможно, настало время попрощаться с откровенными нарядами и пышными королевскими поездами?
Что именно оказалось вне закона на одной из самых известных и значимых красных дорожек?
- Никакого «ню». В официальных правилах теперь четко указано: «По соображениям приличия, обнажение не допускается на красной ковровой дорожке и в любой другой зоне фестиваля». Это касается так называемых «голых» платьев — нарядам из полностью прозрачных тканей, которые так любили демонстрировать звезды. Прошлогодний фурор Беллы Хадид в Saint Laurent, видимо, останется в истории.
- Долой чрезмерный объем. В новый перечень ограничений вошли и «нарядные платья, в особенности модели с большим шлейфом, которые препятствуют свободному передвижению гостей и создают сложности с рассадкой в зале». Соответственно, платьям, похожим на наряды диснеевских принцесс с пышными юбками, также придется остаться в шкафу.
Что же тогда надевать?
Предлагаемые организаторами варианты выглядят достаточно сдержанными: «маленькое черное платье», «коктейльное платье», «темный брючный костюм» и «нарядный топ с черными брюками». Эта элегантная комбинация, однако, кажется несколько скучной для Канн, которые славятся своей смелостью в мире моды?
Влияние модной индустрии и скрытые интриги
Кадр: трансляция Каннского кинофестиваля
Данное решение уже спровоцировало широкую дискуссию. Каннский кинофестиваль всегда был известен не только фильмами, претендующими на «Золотую пальмовую ветвь», но и как место проведения самых смелых модных экспериментов. Многие выражают опасения, что новые правила разрушат ту неповторимую атмосферу роскоши и непринужденного модного авангарда, которую так ценят на этом киносмотре.
В связи с возникшей ситуацией, организаторы предоставили официальное пояснение: ограничения введены не для регулирования выбора одежды, а для недопущения полного обнажения на красной ковровой дорожке, что соответствует регламенту мероприятия и требованиям законодательства Франции».
Не все согласились с этим объяснением. Влиятельный голливудский стилист Карла Уэлч уже отреагировала в социальных сетях, заявив: «Кто-нибудь, предложите мне прозрачное платье, и я продемонстрирую Каннам, что такое уместно. Как это скучно, патриархально и нелепо!»
Канны и дресс-код: не в первый раз!
Следует отметить, что подобные инциденты, связанные с требованиями к внешнему виду, не впервые происходят на Каннском фестивале. До 2018 года женщинам практически не разрешалось выходить на красную дорожку в обуви без каблука — негласное правило требовало исключительно высоких каблуков. Ситуация изменилась лишь после того, как актриса Кристен Стюарт, будучи членом жюри, демонстративно сняла свои «лубутены» прямо перед фотографами. Теперь в правилах значатся «элегантные туфли и сандалии на каблуке или без него», главное — не кроссовки.
Что будет дальше? Последовательность событий, похожая на эффект домино, для мероприятий на красных дорожках?
Хотя для знаменитостей, окруженных целой командой стилистов, найти дополнительное платье — не проблема, долгосрочные последствия могут быть куда серьезнее. «Голые» платья стали практически униформой на таких крупных событиях, как «Оскар» или Met Gala. Если Канны, один из столпов мировой киноиндустрии и моды, вводят такой запрет, не последуют ли их примеру другие? Дизайнеры могут начать отказываться от прозрачных тканей, и вся эстетика красных дорожек постепенно изменится.
Некоторые критики рассматривают это и как позитивное развитие событий: возможно, ограничения стимулируют творческий потенциал стилистов, побуждают их к поиску инновационных форм, фактур и решений, вместо того чтобы опираться на эффект неожиданности, создаваемый демонстрацией тела. Тем не менее, существует неразличимая граница между снижением интереса к определенному направлению в моде и непосредственным диктом женщинам относительно того, какую одежду им следует выбирать.
Новые правила Каннского кинофестиваля, безусловно, выглядят достаточно консервативно и могут показаться устаревшими для 2025 года. В конце концов, не должна ли сама женщина решать, что для нее приемлемо и в какой одежде она чувствует себя комфортно на красной дорожке?