Косметика на основе суперфудов
Существует отдельная группа продуктов питания, известные как суперфуды. Это не просто полезные и натуральные продукты, но и те, которым приписывают поистине уникальные свойства. Фактически, суперфуды характеризуются высоким содержанием биологически активных веществ, необходимых для здоровья – антиоксидантов, кислот, витаминов и минералов. Как правило, это продукты растительного происхождения: ягоды годжи и асаи, порошок плодов рожкового дерева и моринги, какао-бобы, водоросли, натуральные масла и семена.
Неудивительно, что внимание специалистов бьюти-индустрии привлекло направление чудо-еды, ведь они считают, что кожа нуждается в сбалансированном питании, подобно организму в целом. И если продукт оказывает положительное воздействие изнутри, то он может эффективно работать и при наружном применении, например, в составе кремов, масок и сывороток. Эта идея вдохновила несколько известных брендов на разработку собственных косметических линеек, основанных на суперфудах.
Знаменитый британский бренд Elemis представил новую линейку средств под названием Superfood skincare system. В набор вошли гель для умывания, масло, дневной и ночной крем. В качестве основы технологии используются фитомасла (авокадо, семян броколли и тыквы) в сочетании с пребиотиком и растительными экстрактами (проростков пшеницы, капусты кейл и крапивы). По мнению экспертов бренда, данный набор, насыщенный антиоксидантами, жирными омега-кислотами, витаминами и минералами, содержит все компоненты, которые требуются для питания, увлажнения и защиты кожи, а также для стимуляции ее естественной энергии и процессов обновления.
Известный французский производитель профессиональной косметики Payot включил в свои разработки экстракты ягод годжи и асаи, которые отличаются высоким содержанием антиоксидантов и аминокислот. Теперь в линейке бренда представлены универсальные средства для ухода за кожей лица: крем, лосьон, тоник и маска. Данные продукты помогают защитить кожу от воздействия свободных радикалов, выводят токсины и оказывают тонизирующее действие. Стоит отметить, что косметические средства на основе суперфудов можно найти практически во всех брендах, как в сегменте масс-маркета, так и в люксовом.
«Чистая» косметика
Косметика, не содержащая ингредиенты с сомнительной репутацией или вызывающие прямые нарекания, например парабены, сульфаты и силиконы, также является заметной тенденцией в современной индустрии красоты. Важно отметить, что производители «чистой» косметики не позиционируют себя как бренды, предлагающие натуральную или органическую продукцию. В случае с натуральными средствами, в состав входят компоненты растительного происхождения, но не являющиеся органическими. Для органической же продукции доля органических компонентов должна составлять не менее 70% от общего объема натурального сырья. Более подробно об этом мы писали здесь.
Основное отличие косметики, позиционируемой как «чистая», заключается не в максимально натуральном составе или наличии экологических сертификатов, характерных для органических брендов. Скорее, это подразумевает исключение из формулы ингредиентов, вызывающих вопросы или опасения. В результате, «чистыми» могут быть и продукты, выпускаемые обычными косметическими компаниями.
В последнее время российские производители косметики всё чаще позиционируют свои бренды как предлагающие «чистую» продукцию. Сложно однозначно определить, что преобладает в этой концепции – искренность или рекламный ход. Эксперты в большинстве случаев отмечают, что не вся химия является вредной. Существуют как безопасные и действенные компоненты, так и нежелательные или неэффективные. При этом натуральная косметика, основанная на растительных ингредиентах, нередко оказывается недостаточно сильной, чтобы помочь коже решить сложные задачи.
Многоцелевая косметика
В сфере красоты заметен тренд на минимализм – простой и лаконичный уход, который противоположен сложным, многоступенчатым процедурам. Вместо специализированных косметических средств предпочтение будет отдаваться универсальным продуктам, выполняющим несколько функций.
В принципе, эта концепция не является абсолютно новой. Ранее мы уже сталкивались с подобным: например, ВВ и СС-кремы, которые сочетают в себе свойства тональных средств, уходовых средств и солнцезащитных фильтров. Однако современные производители многофункциональной косметики, заявляя о своих инновационных формулах и составах, намерены выйти на качественно новый уровень.
Универсальные средства поражают своим качеством. Покупатели уже успели оценить новинку от британского бренда Lixirskin — эссенцию, которая заменяет дневной и ночной уход, а также праймер, и делает это, как отмечают многие, безупречно. Это, несомненно, начало новой эпохи.
Представители бренда утверждают, что не существует продукта, который был бы одинаково полезен для всех участков кожи, поскольку они существенно различаются. Существуют принципиальные отличия между дневными и ночными кремами, сыворотками и другими средствами. Главное – это формула! Продукты с высоким содержанием действующих веществ оказываются слишком тяжелыми для кожи, что приводит к ее перегрузке и снижению реактивности. Наша задача – обеспечивать кожу небольшим количеством необходимых ей полезных компонентов. Тенденция развития индустрии – это универсальная, инновационная, многофункциональная косметика, подходящая каждому и в любой ситуации.