VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Вкус будущего: как меняется наша еда

В Соединенных Штатах и Европе подобный подход к питанию называют customized или personalized food — это продукты, разработанные с учетом индивидуальных потребностей и особенностей клиента. Обычно такие услуги предлагают небольшие компании, основанные людьми, которые сами испытывали трудности с поиском подходящих товаров, например, шоколада без орехов для ребенка с аллергией или веганского сыра на завтрак. Основной мотив в данном случае – не финансовая выгода (хотя она, конечно, имеет значение), а удовлетворение и вдохновение, которые приходят от подобной деятельности.

Врач-терапевт Лора Трис, практикующая в Калифорнии, решила совместить любовь к десертам и принципы здорового питания. Она разработала диет-кондитерскую Laura’s Wholesome Junk Food . Учитывая ваши индивидуальные предпочтения, здесь для вас подобран ассортимент кексов, пирожных, печенья и булочек, не содержащих глютен, трансжиры, холестерин, ароматизаторы и консерванты.

В Портленде, известном своими новаторскими инициативами (недавно здесь появилось первое заведение, где разрешено курение сигарет с марихуаной), владелец стрип-клуба Casa Diablo Gentlemen’s Club Джонни Диабло несколько лет назад адаптировал свой клуб для вегетарианцев. Мясо в буррито и такос было заменено соей, а кожаные костюмы танцовщиц — на одежду из кожзама. Вегетарианским стриптизершам предоставляются различные скидки и поощрения.

В нашей стране экогастрономия находится на начальном этапе развития. Лидия Серегина, молодая мать и известная в Рунете активистка, пропагандирующая здоровое питание (она проводит кулинарные мастер-классы, семинары и лекции с участием интересных специалистов и реализует другие проекты), планирует в следующем году открыть собственную веганскую кондитерскую. В ней будут представлены продукты, не содержащие яиц, молока, консервантов, разрыхлителей, ароматизаторов, маргарина и сахара. Детали пока не разглашаются, но я обязательно буду информировать вас о развитии событий – мне самой очень интересно.

Натуральные хозяйства, где отечественные производители возделывают зерновые культуры, овощи и фрукты, а также занимаются разведением скота в экологически чистой среде, функционируют уже достаточно продолжительное время.

Экоферма Александра Бродовского

Александр Бродовский, владелец экофермы «Горчичная поляна» на 1200 га в Тульской области, говорит, что, когда он в 1996 году вернулся в Москву из Германии после 16-летнего проживания, ситуация со здоровыми продуктами вообще напоминала пустыню.

Читать также:  Тыквенные семечки: свойства, рецепты и рекомендации

«В то время в Берлине активно развивались фермерские рынки, открывались магазины с натуральными продуктами, однако у нас было сложно найти даже свежее молоко или вкусный хлеб. Приходилось привозить все необходимое из других стран. В начале нулевых Александр приобрел земельный участок, и теперь у него достаточно органической свинины, хлеба и овощей с фруктами не только для семьи, но и для небольшого производства. Его свиные колбасы десятка сортов и фермерский хлеб сегодня закупает немецкое посольство в Москве — по словам Бродовского, это наивысшая оценка качества. Хотя основными покупателями, как он отмечает, являются не жители Рублевки, а молодые родители в возрасте 30-40 лет. По понедельникам они заказывают через интернет овощи (картофель, свеклу, тыкву) и мясо, в пятницу получают доставку на дом. Средний заказ составляет 2000–3000 рублей.

На мой взгляд, наиболее перспективным трендом в области здорового питания является появление интернет-магазинов, созданных российскими предпринимателями, которые столкнулись с трудностями при поиске качественных продуктов в обычных супермаркетах. Предлагаю ознакомиться с двумя недавними примерами.

Магазин натуральных продуктов iOrganic

Владелица iOrganic Надежда Десинова прожила во Франции значительное время и увлеклась там культурой гурманства. «Я работала няней в семье дипломатов из Словении. Это были мои первые знакомства с приверженцами экологичного образа жизни. Они приобретали исключительно органические продукты в небольшом магазинчике, напоминающем тот, который я открыла три месяца назад. Полагаю, именно во Франции я открыла для себя гастрономическое удовольствие. В том смысле, что пища должна не только насыщать, но и радовать вкусом и внешним видом».

Надежда задумалась о создании онлайн-бизнеса, когда пила чай в гостях у подруги. Ей случайно попался пакет натурального молока из Франции, которым она угостила гостью. Подруга попросила, чтобы Надежда регулярно обеспечивала ее таким молоком, затем такая же просьба поступила от подруги подруги, и так далее по цепочке. Для этих клиентов была создана страничка с указанием цен в ЖЖ. Сейчас заказ можно оформить по телефону, через электронную почту или посетив магазин, который имеет физическое представительство – небольшой уголок в Измайлово. Помимо Надежды, в этом бизнесе участвуют еще два сотрудника.

Читать также:  Как обрести гармонию с едой и начать полноценную жизнь

«В нашем ассортименте представлены молочные продукты, овощи, кофе, чай, шоколад, специи и многое другое от российских и европейских производителей. Мы стремимся предложить наиболее качественные и вкусные экотовары по приемлемым ценам. Я отдаю предпочтение сертификации Международного экологического фонда, а также европейским BIO, KRAV, Agriculture Biologiquе. По словам Надежды, ее клиентами являются молодые мамы, вегетарианцы, люди, страдающие аллергией, занимающиеся йогой, светские дамы и творческие личности (архитекторы и актеры), а также ряд кофеен, в том числе кафе Артемия Лебедева на Большой Никитской. Среди наших покупателей есть несколько известных людей. «Однако больше всего я горжусь не именами, а довольным выражением лиц, с которыми меня благодарят за качественные продукты», — отмечает Десинова.

Сыроедный интернет-магазин «И-Мне»

«По мнению Нади Семеновой, вполне естественно знать, из чего состоит пища, психолог-танатотерапевт по образованию и идеолог первого в истории Рунета сыроедного магазина. В апреле 2009 года она перешла на сыроедение. Жесткие жизненные обстоятельства подтолкнули ее к созданию собственного небольшого бизнеса: переход на сыроедческую диету сразу же увеличил требования к качеству продуктов, и приобрести их в обычных магазинах стало невозможно.

«Как только в рацион начинают регулярно включать продукты в сыром виде на 50–60%, заметно меняется ощущение вкуса. При формировании ассортимента нашего магазина мы с партнерами ориентировались на то, что употребляем сами. В основном мы предлагаем натуральные продукты с длительным сроком хранения – орехи и сухофрукты, семена и злаки для проращивания. Помимо привычных фундука, миндаля, грецких орехов и арахиса, у нас можно найти и более экзотические варианты, такие как зеленая гречка, лен, голозерный овес, сырой кэроб (полезная альтернатива какао), миндальная мука, вкуснейшие самодельные сыроедные конфеты, пекан и самый дорогой орех в мире — макадамия. В перспективе мы планируем предложить инжир натуральной сушки (это большая редкость и восхитительный вкус), сушеный тутовник, таджикский миндаль, очень ароматные израильские и иранские финики и восточную натуральную сладость хаштак».

Читать также:  Как сохранить зелень свежей надолго

Перед оформлением заказа команда «И-мне» собирает исчерпывающие сведения о продукте, включая информацию о его выращивании и месте сбора урожая. Сухофрукты должны быть высушены естественным образом – на солнце или в тени, а не в сушильных камерах с применением высоких температур. Курага должна иметь естественный, насыщенный цвет, а не быть обесцвеченной сернистой кислотой до прозрачно-желтого оттенка. По словам Нади, подобное качество продукции, к сожалению, является редкостью для московского рынка.

«Уровень оплаты труда пока не соответствует рыночному, мы значительные средства направляем на закупки, однако магазин работает с прибылью, и я уверена в его позитивных перспективах, даже в условиях кризиса. Помимо филиалов в Москве, Киеве, Барнауле и Одинцово, планируется открытие филиалов в Калининграде и Латвии. По моему мнению, мы находимся в эпицентре актуальных тенденций как в плане ассортимента, так и в плане подхода к управлению».

Надя в этом году успешно завершила еще один проект — сыроедное меню в летнем кафе-веранде «Море внутри». Эта история продолжится будущей весной. «Я уверена, что через некоторое время у нас будут очень распространены вегетарианские рестораны и кафе с отдельным меню для сыроедов, веганов, макробиотов. Необходимость натурального питания все больше становится очевидной для разных людей. Мы чувствуем себя пионерами там, где скоро будет толпа в хорошем смысле».

Я также надеюсь, что в ближайшем будущем таких магазинов и сервисов станет больше. Это, несомненно, положительно скажется на качестве продуктов, которые мы употребляем.

А вы в это верите?