VitalityPortal.ru

Ваш навигатор в мире здоровья и отдыха.

Как не потеряться в супермаркете: советы по выбору продуктов

Выбираем продукты: ничего лишнего

Внешний вид витрин, цветовая гамма стен, приятные ароматы и спокойная музыка – все элементы в супермаркете направлены на то, чтобы побудить покупателей приобретать больший объем товаров. Соблюдать простые правила и не поддаваться на маркетинговые приемы при выборе продуктов вполне возможно.

Перекусите перед шопингом. Исследователи из Корнельского университета в США выяснили, что при совершении покупок на голодный желудок мы склонны выбирать продукты с более высоким содержанием жира и калорий. «В таком состоянии мы неосознанно стремимся сделать закупки, обеспечивающие запас продовольствия», — говорит Лидия Семяшкина, психолог и руководитель проекта “Шаг к счастью”. Ситуацию усугубляют отделы со свежей выпечкой, которые часто располагаются в торговом зале. Кто же сможет противостоять аромату свежего хлеба?! Пожалуй, только тот, кто успел поесть перед шопингом».

Складывайте покупки в корзину, а не в тележку. Да, носить её сложно и некомфортно! Однако, выбирая продукты, вы будете каждый раз задумываться о том, стоит ли создавать себе лишнюю нагрузку. Приобретайте только те товары, которые вам действительно нужны! «Неполная тележка может создавать впечатление, что приобретено недостаточно, и что-то необходимое забыто», — отмечает Лидия Семяшкина.

Спланируйте свой путь по лабиринту. Вы, вероятно, обращали внимание: молочные отделы (которые, к слову, пользуются наибольшим спросом) как правило, находятся в отдаленной части супермаркета. С какой целью? Чтобы, ища привычный кефир, вы прошли через другие товарные зоны и, возможно, добавили что-то ещё в тележку.

Слушайте бодрые мелодии в плеере. Звуковое сопровождение оказывает заметное воздействие на темп передвижения покупателей в торговом зале. Под спокойную музыку лаунж, часто используемую в магазинах, мы движемся на тележках медленнее, дольше останавливаемся у полок и, как следствие, добавляем в корзину больше товаров. Чтобы избежать такого влияния, психологи рекомендуют использовать наушники и слушать динамичную танцевальную музыку.

Читать также:  Двойной стандарт питания: что скрывается за ярлыком "полезно"

Ходите за покупками в правильное время. «По мнению Лидии Семяшкиной, оптимальное время для посещения супермаркета – первая половина дня. Это объясняется тем, что в это время в магазине меньше посетителей, и человек чувствует себя более энергичным, что позволяет легче сопротивляться маркетинговым приемам. Хорошим выбором также будет поход в магазин после физической активности, например, после тренировки, поскольку в таком состоянии не возникнет желания покупать нездоровые продукты.

Выбираем продукты: маскирующиеся калории

В настоящее время производители продуктов питания активно предлагают потребителям товары, облегчающие контроль веса: магазины изобилуют продуктами с надписями «диетический», «био», «фитнес». Для того чтобы сделать правильный выбор и приобрести продукты, которые действительно способствуют похудению, специалисты рекомендуют более внимательно читать этикетки.

«Продукты, содержащие L-карнитин, — поясняет Ростислав Молодыко, специалист по анализу продуктов питания из лаборатории “Гурман”. — Безусловно, это ценный ингредиент. Однако, диета, состоящая исключительно из крекеров с добавлением L-карнитина, вряд ли поможет сформировать рельефные мышцы, и, скорее всего, окажет обратный эффект. Кроме того, не стоит рассчитывать на низкую калорийность фитнес-продуктов».

Аналогичная ситуация наблюдается и с продуктами, в названиях которых используются слова «диетический», «легкий» или «постный». «Подходят ли они для низкокалорийного питания, выбор продукта питания следует основывать на его энергетической ценности и содержании жиров, поэтому важно обращать внимание на информацию, указанную на упаковке», — отмечает Ростислав Молодыко.

Выбираем продукты: «вторая свежесть»

Магазины редко пренебрегают правилами хранения продуктов, иногда продукцию все же приходится списывать, но для этого у маркетологов есть свои приемы.

Акция «два по цене одного». «По мнению Ростислава Молодыко, супермаркеты надеются, что привлекательное предложение отвлечет покупателя от проверки даты изготовления товара. Ведь срок годности, вероятно, близок к завершению, иначе свежие продукты не раздавали бы бесплатно, если их можно было бы выгодно продать.

Читать также:  Полезные смузи, которые помогут взбодриться

Расфасованные овощи и фрукты. «По словам Ростислава Молодыко, при покупке товара в крупной упаковке покупатель не может оценить качество каждого отдельного продукта, в отличие от ситуации, когда он сам выбирает и упаковывает товар.

Перед тем как что-то приобрести, внимательно осматривайте товары и изучайте информацию на упаковке, особенно учитывая, что условия в супермаркетах этому способствуют. Это поможет вам определять самые свежие продукты по выгодной стоимости. «Если вдруг возникнет желание добавить в корзину что-то, что не было запланировано, просто пообещайте себе, что приобретете это в следующий раз. Скорее всего, при следующем походе в магазин эта вещь не покажется вам столь необходимой», — заключает Лидия Семяшкина.