Все началось с посещения занятия по физкультуре с Кирой. Совместный бег, прыжки и игры показали мне, насколько приятно заниматься спортом вместе с ребенком. Позже, в той же студии, я организовала танцевальную группу, в которой участвуют дети и их родители.
Зачастую родители стремятся записать своих детей в спортивные секции или художественные школы, надеясь, что они приобретут новые знания и навыки, хотя сами в тайне жаждут обладать этими умениями. Поэтому мы рекомендуем взрослым не пытаться навязать ребенку свои собственные желания, а попробовать чему-то научиться вместе с ним.
В процессе совместных занятий взрослые осознают, что дети являются своего рода зеркалом, отражающим нас. Часто ребенок перенимает телесные зажимы, родители часто критикуют своих детей, не осознавая, что сталкиваются с аналогичными трудностями. Я не раз замечала у Киры некоторые особенности в движениях, которые вызывают у меня дискомфорт, но при этом понимаю, что и сама когда-то обладала подобными чертами.
Занятия проводятся в форме игры. Мы представляем себя собачками, паучками, маленькой стекающей капелькой и, к примеру, выполняем растяжку шеи. Радость испытывают не только дети, но и родители, которые в процессе сами ощущают себя немного детьми. Это уникальная возможность для взрослых позволить себе полежать на полу и смеяться или, переходя из положения стоя в положение лежа, опираясь ногами — настолько они расслабляются в общении с детьми. Ребенку, который по большей части видит своего отца дома, занятого работой за компьютером или отдыхом перед телевизором, приятно наблюдать, как тот надел спортивные штаны, кувыркается, забавляется с ним и чувствует себя прекрасно.
Совместные подвижные игры родителя и ребенка приносят пользу обоим. В процессе такого взаимодействия они усваивают много нового, и сложно сказать, кто из них большему научился. Наиболее значимым результатом занятия становится сближение и укрепление связи между ними.