Огонь – это загадка, страсть, тепло, любовь, неукротимая стихия. Наблюдать за взаимодействием с огнем – захватывающее зрелище: это действо можно наполнить любым настроением, от умиротворенного и плавного до пылкого и обжигающего. Однако необходимо соблюдать осторожность. Все движения должны быть плавными и выверенными, ладони при этом должны оставаться строго параллельными полу. Эффектно выглядят восьмерки, выполненные руками, изгибы кистей, круговые движения, тряски в партере (на полу) и волны со свечами на животе. Иногда можно ставить свечи на пол, поднимать их, при этом фиксируя положение рук, а акцент делать на движениях бедрами. Приступая к тренировкам, не стоит сразу использовать зажженные свечи. Начните с бокалов, наполненных водой (ее должно быть немного). И лишь когда вы отработаете технику, переходите к работе с другой стихией.
При выборе свечей важно учитывать, что они существенно влияют на атмосферу вашего танца. Начинающим ученицам я рекомендую использовать гелевые или электрические свечи. С такими элементами декора риск пролиться воском исключается. Также подойдут закрытые свечи и масляные лампы.
Их можно размещать на подносе. Однако это уместно, когда у вас появится уверенность в своей способности сохранять равновесие. Некоторые танцовщицы модифицируют форму подноса, покрывают его воском или прикрепляют к его основанию грубую ткань – таким образом поднос становится легче удержать на голове. Но я предпочитаю отточенные движения и честное мастерство. Освоив их, можно переходить к использованию канделябра. Это еще один атрибут для танца с огнем. Сценический канделябр весит значительно меньше обычного, но это не означает, что танцевать с ним просто. Чем больше свечей, тем сложнее танец. При этом необходимо, чтобы голова оставалась неподвижной, тело работало максимально, шаги были мягкими, а движения бедрами — плавными. Также следует уделить внимание костюму: верх должен быть облегающим, а низ – широким. Не менее важен и цвет: огонь эффектно сочетается с золотым и красным.
Существуют небольшие секреты, которые стоит учитывать: чем толще фитиль, тем интенсивнее пламя, однако это приводит к более быстрому сгоранию свечи. Резкое опускание свечей вниз создает впечатление внезапно вспыхнувшего огня. Но если переусердствовать с этим движением, свечи могут погаснуть. Мои ученицы крепили свечи к ладоням, помещали их в коньячные бокалы и удерживали ножку между пальцами. Однако я предпочитаю держать свечи благодаря отточенной технике, равновесию и ловкости. Практический опыт демонстрирует, что все возможно. Пробуйте новое, совершенствуйте свое мастерство. Удачи, и не страшитесь танцевать с огнем!
Полезные ссылки
со Светланой-Абухардан и Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».