Унникришнан рос в период тесных советско-индийских отношений и еще будучи студентом, стремился работать в Москве. После получения степени бакалавра по зоологии в 1988 году он поступил в авторитетный Аюрведический институт, расположенный в Коттакале. Закончив обучение, Унникришнан проработал в Индии всего полтора года – в зимний период 1996 года его пригласили в Москву. Российские педиатры, стремясь найти действенные методы лечения детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, обращались к различным традиционным практикам, включая аюрведу. Для оказания помощи этим детям доктор Унникришнан вместе с коллегой Мохаммедали отправился в Россию.
Сразу по прибытии Унникришнан приступил к лечению детей в Институте педиатрии. Наши врачи наблюдали за аюрведических мастеров с большим подозрением. Отношение изменилось, когда появились первые результаты: «Нам удавалось успешно лечить бронхиальную астму и гастроэнтерологические заболевания. Не скажу, что это было слишком легко. Другие люди, другая культура, мы не знали, какие средства использовать. Например, оказалось, что в России у многих людей аллергия на мед, на родине я с этим не сталкивался… К слову, именно тогда я освоил русский язык, ведь дети искреннее и всегда указывали мне на ошибки произношения, построения фраз».
В 1998 году Унникришнан перешел в недавно открывшийся центр «Наами-аюр». В нем проходили лечение известные и обеспеченные люди, однако, наряду с коммерческим отделением, действовала бесплатная программа для детей с умственной отсталостью. Индийские врачи проводили им панчакарму (очищение организма проводилось с применением аюрведических препаратов. «Заметные улучшения проявились уже через четыре месяца»,— рассказывает Унникришнан.— «Дети стали значительно реже страдать от болезней».
С 2004 года Унникришнан трудится в центре аюрведы «Керала». На начальном этапе консультации выявляется основная причина недомогания: «Если пациента что-то беспокоит, я в первую очередь занимаюсь решением этой проблемы: выясняю, когда возникают болезненные ощущения, как часто, что приносит облегчение и как он питается. Это позволяет установить диагноз».
Следующий этап предполагает выявление основополагающих принципов, определяющих сущность человека. «Согласно аюрведе существует три типа конституции (доши): вата (стихия воздуха), питта (стихия огня) и капха (люди, относящиеся к стихиям земли и воды, — поясняет доктор. — Представители разных стихий отличаются как по физическим характеристикам, так и по темпераменту, а также имеют склонность к различным заболеваниям. Понимание конституции позволяет подобрать наиболее эффективное лечение и дать рекомендации по диете».
Адаптация аюрведических принципов к российским реалиям неизбежна. По мнению Унникришнана, не рекомендуется резко менять привычный рацион питания на экзотические продукты. Сбалансированное меню возможно составить, используя доступные нам ингредиенты. Отличия прослеживаются и в эффективности лекарственных средств: «В Индии достаточно 15 г слабительного, чтобы вызвать у человека до десяти посещений туалета, тогда как здесь 25 г не приводят к результату»,— отмечает доктор. — «Высокое потребление мясных блюд в местной кухне может негативно влиять на перистальтику кишечника».
Унникришнан привык к тому, что его пациенты отзываются о нем с восторгом, но он не полагает, что аюрведа способна излечить от всего, и не стесняется признавать, что не все болезни поддаются терапии: «Я не всемогущ, я всего лишь врач. В Россию я приехал одним из первых, чтобы не только заработать, но и поделиться информацией о возможностях аюрведы, которые, к сожалению, далеко не безграничны».